Борьба с оппортунизмом и ревизионизмом

Аватара пользователя
Юрий Абросимов
Сообщения: 37
Зарегистрирован: 23 авг 2013, 18:33

Борьба с оппортунизмом и ревизионизмом

Сообщение Юрий Абросимов »

Товарищи!
Уставом нашей партии каждому коммунисту-большевику вменено в обязанность, цитирую: "Разоблачать буржуазную идеологию, ревизионизм и оппортунизм. Вскрывать классовую сущность десталинизации, “парламентской демократии”, предательскую роль системной псевдокоммунистической оппозиции".
Эта работа должна вестись везде: в трудовых коллективах предприятий, на страницах нашей прессы и в Интернете. Однако как левые, так и правые оппортунисты практически оторваны от пролетарской массы, своей агитации и пропаганды в трудовых коллективах практически не ведут. По крайней мере на своей судоверфи я не видел еще таковых.
Но зато Интернет они используют с большой эффективностью, это и собственные их сайты и сообщества, это и массовые рассылки писем с целью поиска и привлечения их сторонников.
Недавно в одной из таких рассылок "новых коммунистов" Петрухина познакомился я в неким Валентином Дьяченко, отрекомендовавшимся членом вроде бы коммунистической группы именуемой Объединение Сторонников Классической Марксистской Теории Коммунизма (ОСКМТК). Он же, видимо, является и лидером этой группы.
Прислал он мне текст их идейно-политической Платформы.
Поскольку я считаю, что мы и своих друзей и соратников, и своих идейно-политических противников должны знать , как говорится, в лицо и по платформам, предлагаю:
- опубликовать здесь на форуме Платформу ОСКМТК;
- дать ей сообща объективную, аргументированную оценку;
- на время рассмотрения Платформы ОСКМТК на форуме пригласить на наш форум Дьяченко и его сторонников в качестве оппонентов и консультантов по их Платформе.
Прощу модераторов форума и его участников высказать свое мнение по этому поводу.
Сама платформа и мой личный ее анализ у меня готовы к публикации.

Аватара пользователя
Юрий Абросимов
Сообщения: 37
Зарегистрирован: 23 авг 2013, 18:33

Re: Борьба с оппортунизмом и ревизионизмом

Сообщение Юрий Абросимов »

Здравствуйте, товарищи!
Посмотрел отчетность. В этой теме было три посещения. Но никто из посетителей не оставил сообщений. Как говорится, молчание - знак согласия.
Поэтому с вашего молчаливого согласия продолжаю развитие этой, актуальной с моей точки зрения, темы.

Аватара пользователя
Юрий Абросимов
Сообщения: 37
Зарегистрирован: 23 авг 2013, 18:33

Re: Борьба с оппортунизмом и ревизионизмом. Троцкизм.

Сообщение Юрий Абросимов »

Для начала, для "затравки" публикую текст Платформы ОСКМТК.
Сразу хочу заявить, что обвинения в мой адрес в пропаганде на наших информресурсах оппозиционных материалов я отвергаю: текст этой , на мой взгляд , троцкистской платформы публикуется только для более полного представления о теме полемики, для конструктивного построения дискуссии.

Аватара пользователя
Юрий Абросимов
Сообщения: 37
Зарегистрирован: 23 авг 2013, 18:33

Re: Борьба с оппортунизмом и ревизионизмом

Сообщение Юрий Абросимов »

Итак.....текст платформы......

Аватара пользователя
Юрий Абросимов
Сообщения: 37
Зарегистрирован: 23 авг 2013, 18:33

Re: Борьба с оппортунизмом и ревизионизмом

Сообщение Юрий Абросимов »

Проект
Теоретическая платформа сторонников, свободы и социального равенства ( марксизма)
1. Ныне уже очевидна истинность принципиальных положений марксистской теории, подтверждение этих положений общественно-исторической практикой, возрастание их актуальности с каждым днем. Только передовая часть человечества, вооруженная этой теорией, может вывести общество из системного кризиса, в котором оно ныне находится, может помочь ему совершить скачок из царства необходимости в царство свободы через овладение источниками существования, устранение рыночной анархии товарного производства, а вместе с ним и господства продукта над производителями.

2. Мы придерживаемся марксистского определения свободы как познанной и правильно понятой необходимости. «Слепа необходимость, лишь поскольку она не понята. Не в воображаемой независимости от законов природы заключается свобода, а в познании этих законов и в основанной на этом знании возможности планомерно заставлять законы природы действовать для определенной цели». Мы за свободу от эксплуатации, в основе которой лежат отношения частной собственности, подчинение человека разделению труда и законам товарного обмена (торгашества).

3. Мы разделяем марксистское понимание социального равенства как отсутствие в обществе социально-классовых различий, как общественное, экономическое равенство всех людей в удовлетворении их человеческих индивидуальных потребностей. Всякое требование равенства, идущее дальше этого, неизбежно приводит к нелепости. Социальное равенство является необходимым условием социальной справедливости.

4. Мы непоколебимы в том, что развитие человеческого общества, также как и развитие
природы и человеческого мышления, подчинены законам материалистической диалектики. Не чье-то сознание (мышление) определяет бытие, а, наоборот, объективная действительность определяет сознание и формирует соответствующую личность, революционизирует ее и обусловливает ее революционную деятельность.

5. Мы не ставим под сомнение то, что развитие человеческого общества, как и любое
развитие вообще, происходит эволюционно-революционным путем в результате преодоления диалектических противоречий, перехода одних диалектических связей в другие.

6. Мы вслед за классиками считаем коммунизм этапом, закономерно вытекающим из всего исторического развития, на котором произойдет обобществление, а, значит очеловечивание человечества, считаем коммунизм гуманизмом практическим, который достигается путем ликвидации отношений частного присвоения.

7. Коммунизм мы отождествляем с атеизмом, считаем его гуманизмом теоретическим, который достигается путем снятия религии.

8. Мы сторонники представления этапов развития общественного бытия с точки зрения диалектики единичного, особенного и всеобщего.

9. Мы стоим на почве материалистического понимания человеческой истории, которое «исходит из того положения, что производство, а вслед за производством и обмен его продуктов, составляет основу всякого общественного строя; что в каждом выступающем в истории обществе распределение продуктов, а вместе с ним и разделение общества на классы или сословия, определяется тем, что и как производится, и как эти продукты производства обмениваются». Следовательно, конечных причин всех общественных изменений и политических переворотов мы ищем не в головах людей, не в возрастающем понимании ими вечной истины и справедливости, а в изменениях способа производства и обмена. Мы их ищем не в философии, а в экономике.

10. Мы полностью разделяем выводы классиков о том, что механизмом движения человеческого общества является диалектическое единство производительных сил и производственных отношений, названное ими способом производства. Смена способов производства происходит в результате эволюционно-революционного разрешения постоянно возникающих противоречий между рвущимися вперед производительными силами и сдерживающими их рост производственными отношениями. Экономические кризисы и конфликты революционизировали сознание масс, становились причиной классовых боев, а после феодализма и политических революций.

11. Мы вместе с ними в понимании того, что совокупность «производственных отношений составляет экономическую структуру общества, реальный базис, на котором возвышается юридическая и политическая надстройка и которому соответствуют определенные формы сознания. «Способ производства материальной жизни обусловливает социальный, политический и духовный процесс жизни вообще».
12. Мы также как и основоположники коммунистической теории не отрицаем относительной самостоятельности юридической и политической надстройки, ее философских, идеологических, культурных и нравственных институтов, и её обратного влияния на экономический базис.

13. Мы являемся сторонниками формационного подхода к человеческой истории. Мы согласны с классиками в том, что человечество в своем поступательном историческом движении прошло через первичную и вторичную формации, внутри которых развивались последовательно сменявшие друг друга первобытные отношения с общей собственностью, азиатские (переходные), античные, феодальные и капиталистические отношения с частной собственностью. Каждая экономическая общественная эпоха шаг за шагом проходила свой диалектический путь становления, развития, доминирования и угасания. И даже когда определенные экономические отношения доминировали в обществе, в нем все равно как генетическая память сохранялись отношения ушедших эпох, а новые хозяйственные отношения, зарождаясь в старых, затем их отрицали.

14. Впереди у человечества третичная формация с коммунистическими отношениями общего владения, т.е. отношениями общей собственности, но на более высоком уровне по сравнению с первобытнообщинным способом производства и присвоения.

15. Мы считаем научно доказанным выводы основоположников коммунистической теории о том, что производственные отношения развиваются внутри отношений собственности. При этом под отношениями собственности марксизм понимает отношения людей по поводу присвоения средств к жизни и, прежде всего, средств производства. Способ присвоения может быть либо общим, либо частным. Частная собственность предполагает обусловленный разделением труда и товарным обменом частный способ присвоения с излишком, который дает возможность паразитировать на чужом труде, эксплуатируя наемных работников.

16. Мы разделяем их выводы о том, что историческое развитие человечества происходило путем смены отношений собственности. Отношения общего первобытнообщинного способа присвоения сменили отношения частного присвоения эксплуататорских обществ, которые достигли своего апогея в условиях капиталистического разделения труда, господства товарного производства и обмена. К этому периоду отношения частной собственности выполнили свою историческую миссию в развитии производительных сил, которые при капитализме приобрели общественный характер. Общественный характер производительных сил постоянно стал приходить в столкновение с частным характером присвоения. Поэтому Маркс и Энгельс обнаружили стремление производительных сил разорвать капиталистическую оболочку отношений частной собственности, основанных на разделении труда и рыночном обмене.

17. Капитализм создал не только новый капиталистический способ частного присвоения через присвоение прибавочной стоимости из стоимости способностей к труду наемного работника, но он создал и своего могильщика - самого наемного работника, пролетария. При этом мы придерживаемся марксистского определения пролетариата как наемных работников умственного и физического труда, не имеющих в собственности иного капитала, кроме своих способностей к труду. Капитализм сформировал непримиримое противоречие между наемным трудом и капиталом.

18. Мы не сомневаемся в научной истинности марксистского положения о том, что переход к обществу социального равенства и справедливости, в котором не будет условий для угнетения и ограбления одних другими, в котором счастье одних не будет строиться на несчастии других, потребует ликвидации отношений частной собственности, основанных на частном способе присвоения. Поэтому мы не подвергаем сомнению вывод основоположников, что коммунисты могут выразить свою теорию одним положением: «уничтожение частной собственности».

19. Мы считаем доказанным, что капиталистическая частная собственность (частное присвоение) отчуждает от наемного работника результаты его труда, отчуждает человека от его человеческой сущности (быть человеком общественным, гуманным), отчуждает человека от человека, человека от природы, человека от возможности всестороннего развития его способностей.

20. Мы разделяем марксистский вывод о том, что «коммунисты были бы последними, кто стал бы возражать против уничтожения частного присвоения мирным путем. На путь революционной вооруженной борьбы пролетариат становится вследствие того, что его развитие насильственно подавляется буржуазией и буржуазной властью».

21. Мы вслед за классиками считаем, что смена капиталистических отношений коммунистическими произойдет революционным путем. Но революцию сделать невозможно. Можно подготовить, совершить восстание и захватить власть. Но это не будет революцией, если не созрели для нее социально-экономические условия. Мы согласны с основоположниками коммунистической теории в том, «что всякие заговоры не только бесполезны, но даже вредны…, что революции нельзя делать предумышленно и по произволу и что революции всегда и везде являлись необходимым следствием обстоятельств, которые совершенно не зависели от воли и руководства отдельных партий и целых классов. Но, вместе с тем, очевидно, что развитие пролетариата во всех цивилизованных странах насильственно подавляется и, «что тем самым противники коммунистов изо всех сил работают на революцию».

22. История подтвердила марксистское предположение о том, что переход человечества к новой коммунистической формации невозможен без мировой коммунистической революции, что ей должна предшествовать, во-первых универсализация мировых производительных сил, достижение ими такого уровня развития, который исключал бы всеобщее распространение бедности, во-вторых, должна сформироваться универсальная интернациональная личность.

23. История подтвердила истинность марксистского положения, что существование мирового капитализма и мирового рынка исключает коммунистическое развитие отдельной страны.

24. Мы поддерживаем вывод классиков о необходимости сочетания различных форм политической борьбы пролетариата против буржуазии с целью разрушения буржуазного государственного аппарата и создания на переходный период своего пролетарского государства коммунального типа. Это государство осуществляло бы на переходе к коммунистическим отношениям политику диктатуры коренных классовых интересов пролетариата через создание ассоциации производственно-потребительских коммун.

25. Мы являемся сторонниками марксистского положения о том, что коммунизм - это общественная жизнь и деятельность на основе общности имущества, реализуемая в общинах и через общины. Мировая коммунистическая революция представляет собой революционный процесс создания снизу доверху ассоциации самоуправляющихся форм объединения трудящихся с общественным производством и бытом. Через них должно осуществляться дальнейшее развитие производительных сил, преодоление подчинения людей общественному разделению труда, законам товарного производства и обмена с целью уничтожения отношений частного присвоения. Таким путем ликвидировались бы социально-экономические условия для существования классов и государственности вообще. Происходило бы слияние городского и деревенского труда, умственного и физического, управленческого и исполнительского труда, происходила бы ликвидация больших городов.

26. Мы согласны с классиками в том, что «концентрация в городах является основным условием капиталистического производства. Только общество, способное установить гармоническое сочетание своих производительных сил по единому общему плану, может позволить промышленности разместиться по всей стране так, как это наиболее удобно для ее развития и сохранения, а также и для развития прочих элементов производства». Крупные города должны быть постепенно ликвидированы. Должны развиваться мелкие и средние высокотехнологичные поселения с развитой инфраструктурой, приближенные к сырьевым источникам.

27. Мы поддерживаем их вывод, что «уничтожение противоположности между городом и деревней не только возможно, - оно стало прямой необходимостью для самого промышленного производства, как и для производства сельскохозяйственного, и, сверх того, оно необходимо в интересах общественной гигиены. Только путем слияния города и деревни можно устранить нынешнее отравление воздуха, воды и почвы… Капиталистическая промышленность уже стала относительно независимой от узких рамок местного производства необходимых ей сырых материалов…
Вырастив новое поколение всесторонне развитых производителей, которые понимают научные основы всего промышленного производства и каждый из которых изучил на практике целый ряд отраслей производства от начала до конца, общество тем самым создаст новую производительную силу, которая с избытком перевесит труд по перевозке сырья и топлива из более отдаленных пунктов».

28. Первую фазу коммунизма (социализм) мы вместе с Марксом и Энгельсом представляем как ассоциацию коммун, кооперативов, народных предприятияй и других самоуправляющихся форм обобществления производства и быта трудящихся, временно объединенных коммунальной государственностью, которая путем планомерного производства и планомерного распределения обеспечивала бы движение обратное по отношению к капитализму. На этом пути разделение труда регрессирует. Различие между сельским хозяйством и промышленностью исчезает. Противоположность между умственным и физическим трудом стирается, практикуется перемена труда. Образование более не отделено от производственной деятельности. Распределение осуществляется по труду через именные квитанции, а не деньги. Денежное обращение атрофируется и исчезает. Производственные площади и жилые районы распределяются рационально по территории. Громадные капиталистические агломерации разрушаются. Создаются высокотехнологичные поселения. Государство растворяется в обществе с полным переходом на общественное самоуправление, координирующееся с помощью электронной техники. В конце переходного периода производительные силы обеспечивают изобилие продуктов, которые начинают распределяться по разумным потребностям, сохраняющим природу. Присвоение становится прямым, без каких либо квитанций. Все становятся социально равными.

29. Мы разделяем взгляды Маркса относительно общих параметров полного коммунизма:
- высокий уровень развития универсальных в масштабе планеты производительных сил;
- отсутствие порабощающего человека подчинения его разделению труда и законам товарного бмена, перемена труда;
- отсутствие присвоения средств к жизни с излишком, дающим возможнлсть эксплуатировать
чужой труд;
- труд как первая потребность жизни, а не средство для ее поддержания;
- изобилие продуктов и распределение их по разумным потребностям;
-вместо государственного управления коммунистическое (общинное) самоуправление через координирующие органы, управление процессами, но не людьми.
30. Советский период мы считаем первой исторической революционной попыткой человечества вырваться из тисков частного присвоения и построить общество социального равенства и справедливости. Но попытка не удалась в силу слабости стартовых позиций отсталой России, невозможности ее коммунистического развития без мировой революции и переброски передовых технологий из развитых стран, окружения мировым капитализмом, который в то время еще не потерял возможности для своего расширения. Советскому Союзу не удалось выйти за пределы своеобразной формы государственного капитализма также из-за победы бюрократической тенденции в партии, победы антимарксистского течения - сталинизма, порожденного, мелкобуржуазной крестьянской психологией и не выкорчеванного после ХХ съезда. Однако, несмотря на это, советский этап характеризовался невиданными успехами в экономике, образовании, науке, культуре, медицине. В результате были созданы основы для перехода к первой фазе коммунизма. Положительный и отрицательный опыт СССР является бесценным вкладом в марксистскую науку о продвижении человечества к коммунизму.
31. В нынешних условиях, когда завершается универсализация мировых производительных сил, когда капитализм исчерпал способности к расширению, свою теоретическую борьбу мы осуществляем:
- путем защиты и пропаганды принципиальных положений марксистской теории и их развития применительно к современным условиям;
- путем объединения коммунистов на основе этих положений;
- путем теоретической подготовки российского и мирового коммунистического движения и пролетариата к мировой коммунистической революции, к развитию коммунистических отношений после прихода пролетариата к власти.
Исходя из этого, мы и строим свою практическую деятельность.
31.Мы за строительство коммунистической организации на принципах коммунистического самоуправления как прототипа будущего коммунистического общества.
Объединение Сторонников Классической Марксистской Теории Коммунизма (ОСКМТК)

Аватара пользователя
Юрий Абросимов
Сообщения: 37
Зарегистрирован: 23 авг 2013, 18:33

Re: Борьба с оппортунизмом и ревизионизмом

Сообщение Юрий Абросимов »

Публикую и мой личный анализ Платформы. Мои замечания выделены красным революционным цветом шрифта.

Анализ платформы
Объединения Сторонников Классической Марксистской Теории Коммунизма
(ОСКМТК)
Выполнил Ю.К. Абросимов - ВКП(б)

К предыдущим 19 пунктам у нас претензий нет.

20. Мы разделяем марксистский вывод о том, что «коммунисты были бы последними, кто стал бы возражать против уничтожения частного присвоения мирным путем». На путь революционной вооруженной борьбы пролетариат становится вследствие того, что его развитие насильственно подавляется буржуазией и буржуазной властью».
Во - первых, подавляется буржуазией и буржуазной властью - это тавтология…..
Во вторых, мы в ВКП(б) придаем важное, практически решающее значение привнесению в пролетарскую среду марксизма-ленинизма-сталинизма с целью повышения сознательности, политизации пролетариата, его революционности, а также признаем решающую роль в этом процессе коммунистической интеллигенции.
Как ОСКМТК к этим положениям относится?


21. Мы вслед за классиками считаем, что смена капиталистических отношений коммунистическими произойдет революционным путем. Но революцию сделать невозможно. Можно подготовить, совершить восстание и захватить власть. Но это не будет революцией, если не созрели для нее социально-экономические условия. Мы согласны с основоположниками коммунистической теории в том, «что всякие заговоры не только бесполезны, но даже вредны…, что революции нельзя делать предумышленно и по произволу и что революции всегда и везде являлись необходимым следствием обстоятельств, которые совершенно не зависели от воли и руководства отдельных партий и целых классов. Но, вместе с тем, очевидно, что развитие пролетариата во всех цивилизованных странах насильственно подавляется и, «что тем самым противники коммунистов изо всех сил работают на революцию».

Мы в принципе согласны, что революционная ситуация должна вызреть, но мы не согласны с тем, что это вызревание революционной ситуации происходит только потому, что «очевидно, что развитие пролетариата во всех цивилизованных странах насильственно подавляется и, «что тем самым противники коммунистов изо всех сил работают на революцию». Только потому, что буржуазной диктатуре органически и объективно присуще «закручивание гаек» - снижение жизненного уровня трудящихся. Еще раз повторяю, мы в ВКП(б) придаем важное, практически решающее значение привнесению в пролетарскую среду марксизма-ленинизма-сталинизма с целью повышения сознательности, политизации пролетариата, его революционности, а также признаем решающую роль в этом процессе коммунистической интеллигенции.
Не согласны и с тем,
«что революции всегда и везде являлись необходимым следствием обстоятельств, которые совершенно не зависели от воли и руководства отдельных партий и целых классов». Конкретные сроки, даты, возможно, не зависели, но мы считаем, что в целом отрицать пропагандистскую организующую роль партийного, в случае Социалистической Революции, коммунистического воздействия на народные массы отрицать нельзя, как и роли российского пролетарского класса. Это означает отрицание и значения ленинской «Искры», и марксистских кружков, и руководимого большевиками организованного стачечного движения - всей работы ленинской РСДРП в предреволюционный, царский период.

22. История подтвердила марксистское предположение о том, что переход человечества к новой коммунистической формации невозможен без мировой коммунистической революции, что ей должна предшествовать, во-первых универсализация мировых производительных сил, достижение ими такого уровня развития, который исключал бы всеобщее распространение бедности, во-вторых, должна сформироваться универсальная интернациональная личность.
История такого не подтверждала. Мы признаем, что полный Коммунизм невозможен без мировой коммунистической революции, которая во всех капиталистических странах будет происходить не одновременно, а по мере созревания в каждой из стран революционной ситуации, в зависимости от развития в них капиталистического, империалистического производства и обострением основных противоречий капитализма. Полный Коммунизм возможен только во всепланетном масштабе, в масштабе всего человечества.
Ваше положение
«что ей должна предшествовать, во-первых универсализация мировых производительных сил» мы считаем ошибочным. Считаем, что универсализация мировых производительных сил, выравнивание их в разных капиталистических странах «под один ранжир» вообще невозможны вследствие неравномерности экономического развития стран.
Вот это ваше
«достижение ими такого уровня развития, который исключал бы всеобщее распространение бедности» считаем вообще великой чушью, поскольку капитализм по своей природе продуцирует только крайнее обнищание трудящихся, пролетариата и сверхбогатство верхнего, олигархического слоя буржуазии.
Вот это ваше
«должна сформироваться универсальная интернациональная личность» также считаем крайне неверным. Формирование интернациональной личности в условиях капитализма невозможно. Капитализм наоборот культивирует национализм, шовинизм и расовую нетерпимость.
Формирование интернациональной личности, человека коммунистической формации - это задача полного Коммунизма, хотя начало этому процессу должно быть положено в переходном периоде - во время социалистического строительства, как это было в СССР, хотя это и достаточно трудно в условиях капиталистического окружения.


23. История подтвердила истинность марксистского положения, что существование мирового капитализма и мирового рынка исключает коммунистическое развитие отдельной страны.

История этого не подтверждала. Не обижайте историю. Похоже, вы так испугались капиталистического реванша в СССР, что считаете это системным признаком Социализма и поэтому намереваетесь «сложа ручки на животике» ждать прихода мировой революции. Мы считаем правильным постулат Ленина, что социализм может быть построен в отдельно взятой стране во враждебном капиталистическом окружении. Полный Коммунизм в отдельно взятой стране, естественно, не возможен.
И именно лишь это подтвердила история.


24. Мы поддерживаем вывод классиков о необходимости сочетания различных форм политической борьбы пролетариата против буржуазии с целью разрушения буржуазного государственного аппарата и создания на переходный период своего пролетарского государства коммунального типа. Это государство осуществляло бы на переходе к коммунистическим отношениям политику диктатуры коренных классовых интересов пролетариата через создание ассоциации производственно-потребительских коммун.

Здесь мне трудно как-либо комментировать. Я не знаю вашего понятийного аппарата, терминов и что вы под ними подразумеваете. Здесь ограничусь пока вопросами.
Что вы подразумеваете под сочетанием различных форм политической борьбы?
Признаете ли вы Социалистическую Революцию?
Как вы относитесь к экономической борьбе пролетариата?
Что такое пролетарское государство коммунального типа в вашем понимании?
Что такое ЖКО знаю, что такое коммунальная квартира - тоже знаю. Что такое сливная коммуникация - тоже знаю.
Что такое ассоциации производственно-потребительских коммун? Не попахивает ли это анархо-синдикализмом?
А диктатуру рабочего класса в форме Советов вы не предполагаете?
Какую роль в переходном периоде - Социализме вы отводите коммунистической партии?
Или она совсем не нужна?


25. Мы являемся сторонниками марксистского положения о том, что коммунизм - это общественная жизнь и деятельность на основе общности имущества, реализуемая в общинах и через общины. Мировая коммунистическая революция представляет собой революционный процесс создания снизу доверху ассоциации самоуправляющихся форм объединения трудящихся с общественным производством и бытом. Через них должно осуществляться дальнейшее развитие производительных сил, преодоление подчинения людей общественному разделению труда, законам товарного производства и обмена с целью уничтожения отношений частного присвоения. Таким путем ликвидировались бы социально-экономические условия для существования классов и государственности вообще. Происходило бы слияние городского и деревенского труда, умственного и физического, управленческого и исполнительского труда, происходила бы ликвидация больших городов.

Так я и не понял, о чем вы здесь говорите. Если об обустройстве полного Коммунизма, то там уже ни классов, ни государственности уже не предполагается. Создание ассоциаций в Коммунизме или в Социализме? И ничего не говорите о Социалистической Революции. Намереваетесь все сделать без слома капиталистической государственной машины? Каким образом?

26. Мы согласны с классиками в том, что «концентрация в городах является основным условием капиталистического производства. Только общество, способное установить гармоническое сочетание своих производительных сил по единому общему плану, может позволить промышленности разместиться по всей стране так, как это наиболее удобно для ее развития и сохранения, а также и для развития прочих элементов производства». Крупные города должны быть постепенно ликвидированы. Должны развиваться мелкие и средние высокотехнологичные поселения с развитой инфраструктурой, приближенные к сырьевым источникам.

Это вопрос спорный. Высокая концентрация производства экономична, а его рассредоточение на мелкие и средние поселения вряд ли будет экономически выгодным. Здесь вы, видимо, писали под впечатлением фантастики братьев Стругацких и Ефремова. У них описано будущее с таким разбросом производств, но, замечу, полностью автоматизированных, почти безлюдных производств.

27. Мы поддерживаем их вывод, что «уничтожение противоположности между городом и деревней не только возможно, - оно стало прямой необходимостью для самого промышленного производства, как и для производства сельскохозяйственного, и, сверх того, оно необходимо в интересах общественной гигиены. Только путем слияния города и деревни можно устранить нынешнее отравление воздуха, воды и почвы… Капиталистическая промышленность уже стала относительно независимой от узких рамок местного производства необходимых ей сырых материалов…
Мы считаем, что противоположность между городом и деревней устранена самим капитализмом в ходе урбанизации. Крупные сельскохозяйственные фермы Западной Европы и особенно США уже сейчас являются по существу промышленными предприятиями по изготовлению сельскохозяйственной продукции, продуктов питания. В социализме практически останется единый рабочий класс без деления его на промышленных и сельскохозяйственных производителей. Сельское хозяйство будет переведено на промышленную основу.
Вырастив новое поколение всесторонне развитых производителей, которые понимают научные основы всего промышленного производства и каждый из которых изучил на практике целый ряд отраслей производства от начала до конца, общество тем самым создаст новую производительную силу, которая с избытком перевесит труд по перевозке сырья и топлива из более отдаленных пунктов».

Это вопрос спорный. Мы считаем, что дальнейшее углубление человеческого познания, ускоренное развитие науки и техники в социализме потребует, наоборот, все более глубокой специализации производителей. Универсальность специалистов возможна как исключение, вследствие исключительной личной одаренности отдельных членов общества.

28. Первую фазу коммунизма (социализм) мы вместе с Марксом и Энгельсом представляем как ассоциацию коммун, кооперативов, народных предприятияй и других самоуправляющихся форм обобществления производства и быта трудящихся, временно объединенных коммунальной государственностью, которая путем планомерного производства и планомерного распределения обеспечивала бы движение обратное по отношению к капитализму. На этом пути разделение труда регрессирует. Различие между сельским хозяйством и промышленностью исчезает. Противоположность между умственным и физическим трудом стирается, практикуется перемена труда. Образование более не отделено от производственной деятельности. Распределение осуществляется по труду через именные квитанции, а не деньги. Денежное обращение атрофируется и исчезает. Производственные площади и жилые районы распределяются рационально по территории. Громадные капиталистические агломерации разрушаются. Создаются высокотехнологичные поселения. Государство растворяется в обществе с полным переходом на общественное самоуправление, координирующееся с помощью электронной техники. В конце переходного периода производительные силы обеспечивают изобилие продуктов, которые начинают распределяться по разумным потребностям, сохраняющим природу. Присвоение становится прямым, без каких либо квитанций. Все становятся социально равными.

Мы вас понимаем, - все ваши прогнозы на социалистическое строительство предполагают это строительство уже после мировой Революции, при отсутствии на планете экономически сильных и при этом враждебных капиталистических стран. В этом случае они может быть и верны, верен упор на широкое народовластие, обособленные трудовые коллективы коммун, кооперативов. Но мы этот вариант не рассматриваем, считая возможность такого развития в весьма отдаленном будущем.
Мы реалисты и по заветам Ленина и Сталина видим социалистическое строительство в отдельной самодостаточной в плане наличия необходимых трудовых, природных ресурсов стране во враждебном капиталистическом окружении при следующих условиях: крепкая сплоченная власть диктатуры рабочего класса в виде Советов и их исполнительных комитетов при идейно-политическом руководстве коммунистической партии через постановку перспективных задач развития и строгим контролем их исполнения через коммунистов во всех сферах экономики, управления, в Советах. В экономике - единая государственная монополия со строгой централизацией управления и с привлечением трудовых коллективов к управлению с помощью Советов трудовых коллективов, наделенных широкими полномочиями. В области воспитания нового советского человека: бережное сохранение единства партии и трудового народа, чуткое партийное реагирование на все интересы, нужды и чаяния трудящихся, по заветам Ленина - строгая партийность искусства, литературы и средств массовой информации, возможна постановка «железного занавеса» с целью исключения репродуцирования капиталистических пережитков в советском обществе. В области обороны - наличие современной армии и флота, способных гарантированно защитить страну от внешней агрессии. Мы считаем, что социалистическое строительство в этих рамках продлится неопределенно долго, до мировой революции, до полного исчезновения капитализма на планете, не выдержавшего в условиях вынужденного мирного сосуществования технологической, экономической и идейной конкуренции со страной социализма, а возможно и целым социалистическим лагерем впоследствии.
.

29. Мы разделяем взгляды Маркса относительно общих параметров полного коммунизма:
- высокий уровень развития универсальных в масштабе планеты производительных сил;
- отсутствие порабощающего человека подчинения его разделению труда и законам товарного бмена, перемена труда;
- отсутствие присвоения средств к жизни с излишком, дающим возможнлсть эксплуатировать
чужой труд;
- труд как первая потребность жизни, а не средство для ее поддержания;
- изобилие продуктов и распределение их по разумным потребностям;
-вместо государственного управления коммунистическое (общинное) самоуправление через координирующие органы, управление процессами, но не людьми.

Здесь мы согласны, но хотелось бы заметить, что управление процессами в обществе невозможно без управления людьми. Полный Коммунизм отрицает анархию.
И еще…..мы против «общинного» в вашем понимании, отрицающего институт семьи. Считаем, что семья как первичная ячейка общества сохранится и в социалистический период, и при полном Коммунизме.

30. Советский период мы считаем первой исторической революционной попыткой человечества вырваться из тисков частного присвоения и построить общество социального равенства и справедливости. Но попытка не удалась в силу слабости стартовых позиций отсталой России, невозможности ее коммунистического развития без мировой революции и переброски передовых технологий из развитых стран, окружения мировым капитализмом, который в то время еще не потерял возможности для своего расширения. Советскому Союзу не удалось выйти за пределы своеобразной формы государственного капитализма также из-за победы бюрократической тенденции в партии, победы антимарксистского течения - сталинизма, порожденного, мелкобуржуазной крестьянской психологией и не выкорчеванного после ХХ съезда. Однако, несмотря на это, советский этап характеризовался невиданными успехами в экономике, образовании, науке, культуре, медицине. В результате были созданы основы для перехода к первой фазе коммунизма. Положительный и отрицательный опыт СССР является бесценным вкладом в марксистскую науку о продвижении человечества к коммунизму.

Здесь мы не согласны со всеми вашими посылами, за исключением, разумеется, признания неоспоримых заслуг и достижений прошлого периода социалистического строительства.
Ваше утверждение, что достижения велики и неоспоримы, но они исполнены не благодаря, а вопреки марксизму……не стоят и выеденного яйца.
Ленинизм-сталинизм - это практическое развитие марксизма.
Поэтому мы стоим на платформе марксизма-ленинизма-сталинизма.


31. В нынешних условиях, когда завершается универсализация мировых производительных сил, когда капитализм исчерпал способности к расширению, свою теоретическую борьбу мы осуществляем:
- путем защиты и пропаганды принципиальных положений марксистской теории и их развития применительно к современным условиям;
- путем объединения коммунистов на основе этих положений;
- путем теоретической подготовки российского и мирового коммунистического движения и пролетариата к мировой коммунистической революции, к развитию коммунистических отношений после прихода пролетариата к власти.
Исходя из этого, мы и строим свою практическую деятельность.

Анализ вашей платформы показал, что в ней нет декларируемого вами развития марксистской теории применительно к современным условиям.
Вы предлагаете тривиально заниматься теорией и банально ждать мировую революцию.
Зачем вам объединение коммунистов? Только для
«теоретической подготовки российского и мирового коммунистического движения и пролетариата к мировой коммунистической революции, к развитию коммунистических отношений после прихода пролетариата к власти?»
Чтобы, значит, сообща было нескучно сидеть, «сложив ручки на животике» и изредка развлекаясь в теоретических дискуссиях.
31. Мы за строительство коммунистической организации на принципах коммунистического самоуправления как прототипа будущего коммунистического общества.

Это вообще не понятно. Поясните, пожалуйста…….


Объединение Сторонников Классической Марксистской Теории Коммунизма (ОСКМТК)
Последний раз редактировалось Юрий Абросимов 13 янв 2014, 12:23, всего редактировалось 4 раза.

Аватара пользователя
Эдуард Нигмати
Администратор
Сообщения: 174
Зарегистрирован: 25 авг 2013, 22:36

Re: Борьба с оппортунизмом и ревизионизмом

Сообщение Эдуард Нигмати »

Привет, Юрий. Ты Дьяченко пригласил? Как он отреагировал? Я пока читаю твой текст, просто хочу понять будем сами обсуждать или человек все-таки придет? Лучше бы второе...

Аватара пользователя
Юрий Абросимов
Сообщения: 37
Зарегистрирован: 23 авг 2013, 18:33

Re: Борьба с оппортунизмом и ревизионизмом

Сообщение Юрий Абросимов »

Нет, Эдуард, пока не приглашал........пока никто на эту тему не откликнулся, к кому приглашать то.......
А мне он уже прислал очень ругательное письмо - ответ на мой анализ их Платформы.
Если ты намерен с ним конкретно говорить, то я его приглашу.......

Аватара пользователя
Юрий Абросимов
Сообщения: 37
Зарегистрирован: 23 авг 2013, 18:33

Re: Борьба с оппортунизмом и ревизионизмом

Сообщение Юрий Абросимов »

Публикую ответ В. Дьяченко на мой анализ их Платформы.

Теперь отвечу в порядке поступивших замечаний. Но прежде хочу признаться. До 1997 г., имея только советский багаж знаний марксизма-ленинизма, я придерживался почти Ваших позиций. Пропагандировал Сталина. Был даже редактором Бюллетеня Международного центра современной коммунистической доктрины, в котором мы публиковали его работы. Но после вдумчивого исследования основных работ Маркса, Энгельса, Ленина, Сталина, Троцкого, Бухарина, Э.Ходжи, и многих других теоретиков марксизма и революционеров, после сравнительного анализа произведений классиков с работами их последователей, я пришел к выводу, что по глубине исследований и полученным результатам классиков никто не превзошел. А Сталин под флагом развития марксизма его опошлил своим упрощенчеством, превращая в утопию.
Сразу отмечу, что проект нашей теоретической платформы предназначен для поиска сторонников классической марксистской теории коммунизма, А не для объединения со всеми левыми. Никаких претензий мы не принимаем. Если Вы отрицаете основные положения марксистской теории, то значит вы не сторонники марксизма, не сторонники коммунизма. Нам с вами не по пути.
Теперь ответы на Ваши замечания:
1. В 20-м тезисе дословно приведена цитата Энгельса из его работы "Принципы коммунизма". Если Вы не согласны, значит не надо называть себя марксистом. Мы тоже привносим в массы знания марксистской теории в неискаженном виде. От кого из нас больше пользы подумайте сами с учетом печального конца сталинской модели социализма.
2. В 21-м тезисе приведена цитата из той же работы Энгельса. Пропагандистскую роль подлинно коммунистической, а не социалистической (каковой является ВКП(б) партии никто не отрицает. Сами классики в Манифесте утверждали, что основная задача коммунистических и рабочих партий состоит в формировании пролетариата в класс как политическую силу, готовую взять власть в случае возникновения революционной ситуации. В этом и заключается и пропагандистская роль партии.

Совершение социалистической революции большевиками - это выдумка Сталина. Никакой роли большевистской партии в февральской революции 1917 г. не было. Это, действительно, была революция, но буржуазная. В1923 г. Ленин говорил, что октябрьским переворотом большевики довели до конца лишь буржуазную революцию. Социалистическая революция впереди. Внимательно читайте работы Ленина, да и Сталина тоже, сопоставляя их с принципиальными положениями марксизма и работами Ленина.
3. В 22-м тезисе приведена цитата из работы Маркса и Энгельса "Немецкая идеология". Если Вы цитируемое нами положение считаете чушью, то, наверное, Вы умнее Маркса и Энгельса. Мне трудно это опровергать.
А что, разве трагическая участь Парижской коммуны, восстаний рабочих в Грмании и Венгрии, гибель СССР не являются историческим подтверждением истинности этого марксистского положения, которое взял на вооружение Троцкий?
Коммунизм невозможен в окружении империализма, ни первая, ни более высокая его фаза. Если социализм возможен, то, значит, под социализмом Вы имеете в виду что-то другое, но не первую фазу коммунизма. Далее Вы сами это подтверждаете.
Какой идиот вбил Вам в голову, что марксизм понимает мировую революцию как революцию сразу во всех странах мира. Читайте "Принципы коммунизма" Энгельса. Он там разъясняет.
Вы утверждаете, что марксистское положение о необходимости достижения капиталистическими производительными силами для перехода к коммунизму такого уровня, который бы исключал обобществление нужды, является "великой чушью". Тогда Вы вообще не понимаете марксизма. Вы даже не знаете, что именно капитализм создает уровень развития производительных сил, необходимый для перехода к коммунизму. Тем самым Вы отвергаете основное положение исторического материализма, которое извратил Ваш Сталин. Именно предшествующая формация создает предпосылки для перехода к новой формации. Капиталистические производительные силы развитых кап. стран уже сейчас способны производить такое количество продуктов, которое при переходе к первой фазе коммунизма исключало бы обобществление нужды. Но производственные отношения, которые развиваются внутри капиталистических отношений частной собственности, вместо изобилия для всех, порождают нищету. Вот в чем основное противоречие капитализма! Если Вы этого не понимаете, то Вам надо учиться и учиться марксизму.
Вам даже невдомек, что мировая система капитализма и мировой рынок уже давно формирует интернациональную буржуазную личность. Примером могут служить страны ЕС. А вот сталинизм препятствует формированию интернациональной пролетарской личности, так как призывает к социализму в своей стране, т.е. национальному периферийному социализму, да еще на длительный срок. Вы это постоянно повторяете. И в этой части Вы являетесь антимарксистом.
4. Это ответ на Ваше замечание и к тезису 23.
5. К тезису 24. Вы задаете вопрос о то, что мы понимаем под различными формами политической борьбы? Да будет Вам известно, что под политической борьбой понимается борьба за власть. Ее отвергают анархисты. Вам, наверное, известно, что Маркс и Энгельс не были анархистами. Они были сторонниками не только революционной борьбы , но и парламентской борьбы за власть. Однако не считали парламентскую борьбу эффективной. Они выступали за сочетание легальной и нелегальной форм борьбы. Не чурался этой борьбы и Ленин, имея фракцию большевиков в царской государственной думе. При этом они считали в случае победы пролетариата в ходе политической борьбы необходимым разрушение старой буржуазной государственной машины и создания на ее месте новой пролетарской государственности типа коммуны. Об этом мечтал и Ленин. Читайте "Гражданскую войну во Франции" Маркса, "Государство и революцию" Ленина и его же "Апрельские тезисы".
Социалистическую революцию мы не признаем. Мы признаем коммунистическую революцию. От термина социализм Маркс и Энгельс отказались еще при написании Манифеста коммунистической партии, так как за этим термином скрывалось социальное знахарство. И Сталин это подтвердил своим социальным знахарством.
Свою борьбу пролетариат начинает с выдвижения экономических требований. Это классика марксизма.
О производительно-потребительных коммунах, кооперативах и других формах самоорганизации трудящихся читайте у Маркса, Энгельса и Ленина. В частности, у Ленина в "Очередных задачах советской власти", где он говорил, что к социализму можно прийти только через производительно-потребительные коммуны. Это уже при существовании советов и диктатуре пролетариата. Читайте внимательно работы Ленина 1918-1920 года. Разве Ленин был анархо-синдикалистом?
В переходном периоде к полному коммунизму коммунистическая ( но не социалистическая как ВКП(б) и КПСС) партия играет огромную роль как направляющая и вдохновляющая сила. Она отмирает вместе с отмиранием классов и государства.
6. В 25 тезисе речь идет о мировой коммунистической революции, в ходе которой пролетариат берет власть, ломает старую государственную машину и создает свое пролетарское государство типа коммуны, т.е. ассоциацию коммун, под руководством пролетарской коммунальной государственности, осуществляющей политику диктатуры интересов пролетариата через коммуны. Читайте Ленина. Однако ему эту модель не удалось реализовать из-за отсталости страны. В 1921 г. пришлось от нее отказаться. А Сталин в 1934 г. ее окончательно похерил. Читайте его доклад 17 съезду партии.
7. Относительно замечания к 26 тезису. Читайте работу Энгельса "Анти-Дюринг", "Капитал" Маркса и ленинские работы, тогда не будете лепить горбушки. Не повторяйте сталинской пошлятины.
8. В 27-м тезисе воспроизведено положение Маркса и Энгельса из "Анти-Дюринга" и "Капитала". Это положение разделял и Ленин. Сталин же взял на вооружение позицию мелкобуржуазного социалиста Е. Дюринга, которую Маркс и Энгельс разнесли в пух и прах. Значит и Вы мелкобуржуазный пропагандист. Зачем тогда Вы обвиняете в мелкобуржуазности Чижикова. Вы от него не далеко ушли с такой Вашей позицией.
Вы живете не по заветам Маркса, Энгельса и Ленина. Не обманывайте себя, так как их заветов Вы не знаете, а скорее, не хотите знать. Вы живете по мелкобуржуазным заветам Сталина. Тогда никакие вы ни марксисты -ленинцы. Вы махровые сталинисты, которые и виновны в крушении СССР. К сталинистам я отношу и Хрущева, и Брежнева и всех остальных генсеков.
Замечание к 29-му тезису говорит о полном незнании вами марксизма.
Замечания к 30 тезису говорят о незнании вами работ Ленина.
Анализ Ваших замечаний говорит о полном вашем невежестве в области марксистской теории. В результате Вы занимаете позицию мелкобуржуазных социалистов - антимарксистов. Жаль, что я сразу в Вас не разобрался. Сталинизм -это прошлое, в которое Вам (вместе с патриотами) вряд ли удастся затянуть общество. Сталинизм -это такая же мелкобуржуазная разновидность социализма как дюрингианство и ему подобное.
Сталин превращал марксизм из науки в утопию. Мы всеми силами будем защищать марксизм от его последователей. Дадим отпор душителям всех научно обоснованных, проверенных общественно-исторической практикой и пламенных идей.


В.И. Дьяченко

Аватара пользователя
Эдуард Нигмати
Администратор
Сообщения: 174
Зарегистрирован: 25 авг 2013, 22:36

Re: Борьба с оппортунизмом и ревизионизмом

Сообщение Эдуард Нигмати »

Юрий Абросимов писал(а):Нет, Эдуард, пока не приглашал........пока никто на эту тему не откликнулся, к кому приглашать то.......
А мне он уже прислал очень ругательное письмо - ответ на мой анализ их Платформы.
Если ты намерен с ним конкретно говорить, то я его приглашу.......

Пока обсудим между собой. Мне хотелось стиль возражений посмотреть. Случаются принципиально неубеждаемые "марксисты". С ними спорить воду толочь.
Сегодня прочитаю, а завтра отпишусь

Пока навскидку в 1923 году Ленин уже ничего не говорил по причине того, что был парализован. В начале 1923 года была записано несколько последних работ, называемых "Завещанием". Две из них были сразу опубликованы и сомнения не вызывают - это "О кооперации" и "Как нам реорганизовать Рабкрин". А вот все остальное очень сильно расходится с самим Лениным. И если "марксист" Дьяченко намерен что-то доказывать то должен точно ссылаться, а не махать языком в 1923 году Ленин сказал...

Ответить