КНР: социализм или капитализм?

Грин
Сообщения: 240
Зарегистрирован: 25 авг 2013, 20:58

Re: КНР: социализм или капитализм?

Сообщение Грин »

Владимир 16.04.2020 в 01:02

Так если китайцы так зажиточно в среднем живут и с каждым годом всё жирнее становятся, то на кой чёрт им нужен социализм? Возникнут противоречия с производственными отношениями? Так что же в США, Великобритании, Франции и Германии они не возникают? Сколько ещё веков ждать среднестатическому китайцу до этих противоречий? Сколько гнуть спину на буржуев под красным флагом? Так и в России период капитализма был очень небольшим. Так что же, мы должны удваивать производительность труда, чтобы построить наконец-то зрелый зажиточный капитализм, распустить партию, ибо она мешает поступательному развитию капитализма к своей гибели?
Второе. А зачем китайскому олигарху лезть на вершину власти, мелькать на экране, если холуи и дураки и так действуют в его интересах? Кто платит, тот и заказывает музыку, тем более в мире чистогана.


Ответ Владимиру
Вопросов вы назадавали много, но они больше уместны на занятиях политшколы, а не в диспуте. В диспуте надо оперировать тезисами, подтвержденными фактами или законами логики.

Жаль, что этот диспут завязался на главной странице а не на форуме. Там мы смогли бы более подробно их рассмотреть. Здесь меньше возможностей, но все же попытаюсь вкратце ответить на некоторые из них.

1. Цитата Владимира: «Так если китайцы так зажиточно в среднем живут и с каждым годом всё жирнее становятся, то на кой чёрт им нужен социализм?»
Вот в этом и заключается опасность переходного периода в Китае. Спор «кто-кого» может разрешиться в пользу капитализма, а не социализма.

2. Цитата Владимира: «Возникнут противоречия с производственными отношениями? Так что же в США, Великобритании, Франции и Германии они не возникают?»

Противоречия в США и других странах давно существуют, но для их разрешения нужна революционная ситуация, которая пока не сложилась, но этого мало – нужна еще коммунистическая партия ленинского типа, плюс политически опытный рабочий класс.

3. Цитата Владимира: «Сколько ещё веков ждать среднестатическому китайцу до этих противоречий? Сколько гнуть спину на буржуев под красным флагом?»

Противоречия существуют всегда. Вопрос в том, как они могут разрешаться, то ли советская надстройка Китая изменит свой базис (национализирует частные предприятия), и тогда будет 1 фаза коммунизма, как это было в СССР с НЭП, то ли надстройка станет капиталистической и в Китае утвердится настоящий капитализм, и тогда рабочему классу придется готовить новую социалистическую революцию.

Четвертый вопрос, к сожалению, я не понял, попробуйте задать его конкретнее.

И об олигархах.

Олигархов в КПК и в исполнительной власти КНР нет, а потому они не могут непосредственно влиять на власть: богатство нельзя конвертировать в политическое влияние и оно не гарантирует защиты от тюрьмы в случае попадания в «опалу».

Известный в Китае список самых богатых людей (Hurun China Rich List) в шутку называют «список жирных свиней на убой»: в среднем, каждый шестой из упоминавшихся в нем богачей оказался в тюрьме.

Недавно в Китае казнили миллиардера Лю Ханя, Эта казнь стала очередным доказательством того, что в Китае перед законом равны все.

А тех, кто им лоббирует, тоже судят и расстреливают.

Так, например, с 2000 по2010 г.г. в Китае расстреляны за коррупцию около 10 тысяч чиновников, еще 120 тысяч получили длительные сроки по 10−20 лет заключения.

Дальше жестче, Только в течение 2015 года в Китае привлекли к ответственности за коррупцию около 300 тысяч чиновников. экс-министра общественной безопасности Чжоу Юнкана, был приговорен к пожизненному заключению,

В 2018 году в КНР казнено свыше 16000 человек за преступления в сфере коррупции, еще 120 тысяч загремели в тюрьму на срок от десяти до двадцати лет.
А.Грин

Грин
Сообщения: 240
Зарегистрирован: 25 авг 2013, 20:58

Re: КНР: социализм или капитализм?

Сообщение Грин »

Владимир 17.04.2020 в 13:20

Вот четвёртый вопрос: «Так что же, мы должны удваивать производительность труда, чтобы построить наконец-то зрелый зажиточный капитализм, распустить партию, ибо она мешает поступательному развитию капитализма к своей гибели?»

Исходя из вашей логики выходит, что только созревший, обильно плодящий блага, капитализм при наличии объективных и субъективных условий готов к перерастанию в социализм?

Социализм в России и Китае были преждевременными, за что сейчас и расплачиваемся? Ленину, Сталину и Мао надо было «слить» революцию до построения и полного загнивания капитализма в своих странах? Так выходит, следуя вашим выводам.
Партия ВКП(б), поднимая пролетариат на революцию, глубоко ошибается, так как капитализм ещё не созрел, не дал всех благ трудящимся в виде роста ВВП как в Китае? Выходит, партия мешает историческому развитию капитализма в республиках бывшего СССР? Партии надо распуститься и не препятствовать свободному и мирному развитию капитализма до империализма, почитывать теорию, пописывать статьи, превратясь в кружок? Вот что вытекает из ваших рассуждений о Китае.

Ещё предложение: Скопируйте все комментарии и саму статью и разместите на Форуме. Так полезнее будет.



Ответ Владимиру

Ну, а теперь вы напридумывали за меня кучу выводов, которые из моих комментариев никак не выходят.
Чтобы правильно понять, что происходит в Китае, необходимо прочитать работы В.И. Ленина о Новой экономической политике и знать историю развития народного хозяйства в Китае. Но попробую здесь кратко это объяснить.

Итак известно, для построения коммунизма необходимы развитые производительные силы , руководящая роль диктатура пролетариата и ведущая роль коммунистической партии. Капитализм готовит для социализма материальную базу, но несмотря даже на наличии развитых производительных сил от капитализма к социализму существует переходный период, который занимает длительное время.

В СССР за 8 лет первой мировой и гражданской войны были разрушены производительные силы, вся промышленность стояла, рабочий класс был деклассирован. И троцкисты действительно считали, что революция в России без поддержки мировой революции в развитых странах погибнет.

Стране надо было срочно развивать производительные силы, и В.И. Ленин нашел выход, он предложил Новую экономическую политику (НЭП). В.И. Ленин допустил, что при власти рабочего класса (диктатуре пролетариата) и руководстве коммунистической партии можно сделать временное отступление и допустить в стране функционирование частного капитала, который поможет восстановить производительные силы и укрепить смычку рабочего класса с крестьянством, что в СССР и произошло. Переходный период в СССР закончился победой первой фазы коммунизма (социализм)

В Китае, тоже победила революция под руководством Компартии. Но Китай находится еще в более трудном положении, там была крестьянская страна с феодальным укладом, т.е. производительные силы не были развиты совсем. И если бы не было СССР, то социалистическая революция могла бы сразу потерпеть поражение.

Но, к этому времени уже существовал социалистический лагерь и под руководством СССР в Китае начали развивать производительные силы , строить заводы и фабрики, в деревне делать совхозы, т.е. у Китая появилась возможность перейти от феодализма к социализму, минуя капитализм. В Китае сразу же появились первые успехи, которые сыграли с Мао плохую шутку.

К этому времени в СССР прошел ХХ съезд, на котором Хрущев выступил с обличениями И.В. Сталина и его культа личности, Лидеры Компартии Китая с этим не согласились и между двумя государствами начался разлад.

К сожалению, Мао не хватило мудрости и знания марксизма, и в силу своего мелкобуржуазного сознания он неверно оценил успехи первых лет строительства социализма в Китае. Он выдвинул теорию большого скачка, что трудолюбивый китайский народ сумеет за короткое время построить социализм, и в стране начались его вольюнтаристские эксперименты, на крестьянских подворьях начали плавить чугун, сталь в совхозах начали гонять и истреблять воробьев, чтобы они не клевали зерно, всех советских специалистов выслали из страны.

В результате экономика Китая была разбалансирована, началось обнищание народа и чтобы отвлечь его от проблем, Мао объявил культурную революцию, во время которой отстранили от власти всех, кто был против теории скачка и выступал за сотрудничество с СССР при строительстве социализма.

После смерти Мао Дэн Сяопин для восстановления слабых производительных сил тоже предложил политику, аналогичную НЭП в СССР. Под контролем КПК и государства была допущена частная собственность и зарубежные капиталы.

В результате на сегодня Китай имеет очень развитую экономику, в которой присутствуют как социалистический сектор, так и капиталистический, и они стоят на полпути от феодализма к социализму. Но переходный период не гарантирует переход к социализму. И даже построенная 1-я фаза коммунизма тоже не гарантирует реставрации капитализма, как мы с вами убедились на примере СССР.

Поэтому как дальше будет развиваться Китай, сказать трудно, там идет классовая борьба «кто-кого». Вот об этом периоде я и пишу, обращая ваше внимание, чтобы вы начали думать, а не повторять интернетовские статьи.

P.S. Ваше предложение перенести наш диспут на форум, хорошее. я об этом уже думал, Но хотел это сделать после завершения нашего с вами диалога и сделать заключение. Но, если вы не против, я могут сейчас перенести наши комментарии на форум.
А. Грин

Грин
Сообщения: 240
Зарегистрирован: 25 авг 2013, 20:58

Re: КНР: социализм или капитализм?

Сообщение Грин »

Нам предложили разместить на форуме материал по Китаю "Маоистская коммунистическая партия Китая", но не для обсуждения, а для ознакомления, как отражающий одну из точек зрения на современное положение в Китае. Об этой партии практически нет ни каких сведений, известно только одно, что она была под запретом, что создана в 2008 году, но в 2009 она была распущена. Каковы причины неизвестны.

Партия критикует "предательский ревизионизм правящей партии", обвиняет КПК за восстановление капиталистических общественных отношений. Выступает за вторую социалистическую революцию и восстановление диктатуры пролетариата. Конечная цель – построение коммунизма. Читайте об этом в последующих постах.
А.Грин
Последний раз редактировалось Грин 05 май 2020, 12:35, всего редактировалось 3 раза.

Грин
Сообщения: 240
Зарегистрирован: 25 авг 2013, 20:58

Re: КНР: социализм или капитализм?

Сообщение Грин »

Согласно Исыль, МКПК — подпольная партия, насчитывающая 10 тыс. членов, в основном в сельских районах. Однако Ка Франк утверждает, что, согласно «надёжному китайскому источнику», МКПК была распущена в 2009 г.

Маоистская коммунистическая партия Китая

Пер. на англ. с кит.— Исыль, пер. на рус. с англ. и кит.— О. Торбасов

Десять заявлений
22 марта 2009 г.

1. Мы сурово осуждаем изменническую ревизионистскую правящую клику Коммунистической партии Китая (далее это выражение, полностью («中国共产党修正主义叛徒统治集团», «Чжунго гунчаньдан сючжэнчжуи паньту тунчжи цзитуань») или в некотором сокращении, употребляется весьма часто и в переводе заменяется на просто «ревизионистская клика» — прим. переводчика) и её политику скрытного подавления нашей партии!

26 декабря 2008 г. наша партия распространила обращение ко всему народу страны, в котором говорилось, что «народ Китая имеет право восстать (то самое знаменитое выражение «бунтовать разумно» («造反有理», «цзаофань юли») — прим. переводчика) против ревизионистской клики», в центральных районах таких городов, как Пекин и Шанхай. Так мы посмели шлёпнуть «тигра» по заду!

Впоследствии мы вели дальнейшую пропаганду, в Интернете и в других городах. Это революционное действие нашей партии привело к подъёму мощной политической волны против ревизионистской клики, и сумело нарушить надменную атмосферу ревизионистской клики.
Это — призыв к великому революционному движению китайского пролетариата против капиталистической реставрации; это — сигнал к мобилизации народа против преступлений, совершаемых ревизионистской кликой, к срыванию маски с ревизионистов и участию в революционной войне народа словом и делом.

Обращение нашей партии ко всему народу страны не только получило великое внимание внутри Китая, и в значительной степени послужило пробуждению и воодушевлению китайского пролетариата, но также и вызвало много международных политических откликов. О нас сообщили радио «Свободная Азия» и «Голос Америки». Реакционные силы в стране и за рубежом немедленно почувствовали, что наше обращение угрожает им, и принялись нападать на нашу партию и советовать правящему режиму, прибегая к таким фразам: «Кошмар! Выступая против Ху [Цзиньтао] и за Мао [Цзэдуна], сыны и внуки Мао создали Маоистскую компартию Китая»; «Не поквитавшись с Мао Цзэдуном полностью, мы себе на беду откармливаем тигра»; «Мы настоятельно требуем убрать [портрет] Мао Цзэдуна с Тяньаньмэнь»; «Мы требуем, чтобы китайское правительство отбросило свой коммунистический камуфляж» и «Если КПК не уничтожит Мао-компартию скорейшим образом, то непременно погибнет от неё» и т. п. Словом, всё вверх дном, всё кувырком, всё закипело!

Ревизионистская клика прикидывается глухонемой, но на самом деле приказала полиции не жалеть никаких усилий для расследования нашей партии и воспрепятствования ей. Они обследовали места, где мы раздавали наше обращение, подняли записи камер слежения за тот день, проводят расследование в Интернете, допрашивают подозреваемых — хотят задушить нашу партию в колыбели. Мы сурово осуждаем действия ревизионистской клики и решительно требуем немедленного и полного прекращения всякого скрытного подавления нашей партии! Мы следуем демократическому политическому принципу «благородный человек высказывается, а не дерётся», но также и железному революционному закону: «если подлец пускает в ход кулаки, мы дадим отпор».

Обращение ко всему народу страны и эти десять важных заявлений нацелены на привлечение внимания народа к великим национальным проблемам. Мы решительно выступаем против применения фашистского белого террора ревизионистской кликой! Если она упрямо продолжит террор против народа Китая, наша партия последует за ним до самого конца! Пока в Китае не будет сокрушён последний контрреволюционный элемент, осмеливающийся изрыгать яд против Председателя Мао! Пока в Китае не будет сокрушён последний предатель-ревизионист, осмеливающийся вступить на капиталистический путь!

2. Благодарим народные массы за понимание и поддержку.
Председатель Мао как-то сказал:
«Что же является настоящей несокрушимой стеной? Народ, многомиллионные массы народа, всей душой поддерживающие революцию. Это — настоящая несокрушимая стена, которую не разрушить никогда, не разрушить никакой силе. Контрреволюции нас не сломить, а мы её сломим» («Больше заботы о жизни народа, больше внимания методам работы» (27 января 1934 г.) — прим. переводчика).

Создание нашей партии и выпуск обращения ко всему народу страны получили поддержку большинства масс, понимающих, что это в действительности означало. Массы, соприкоснувшиеся с нашей партией, не просто радовались её созданию, но и предложили большую поддержку, духовную и материальную. Ещё более после первой великой борьбы за политическую линию в первые три месяца короткой истории нашей партии люди, узнавая правду о нас, стали демонстрировать своё понимание и поддержку. Те, кто не желал присоединиться к нашей партии вначале, теперь активно желали присоединиться; те, кто не решался поддержать нашу партию вначале, теперь стали предлагать большую помощь…

Поэтому, за понимание и поддержку нашей партии, мы шлём высочайший революционный салют народным массам! Спасибо народу за понимание! Спасибо народу за поддержку!
Некоторые беспокоятся, что длительные действия нашей партии навлекут ещё больше вражеского возмездия. На самом деле, чем активнее становится наша партия, тем бо́льшую поддержку она получит от масс, а чем больше будет её поддержка, тем в большей безопасности будет наша партия.

Несомненно, существование и действия нашей партии заставили ревизионистскую клику почувствовать неудобство. Им ненавистен тот факт, что они не могут уничтожить наши силы одним махом.
Но враг привычно склонен недооценивать мощь революционного народа, и привычно склонен ошибочно судить о мудрости и храбрости революционных масс. Так как наша партия отвечает чаяниям народных масс и большинства рядовых членов Компартии Китая, ибо она воспитана массами, она глубоко укоренена в народе.

Поэтому, когда возникнет антиреставраторская революционная ситуация, наш враг будет смущён — он не сможет знать, кому можно доверять на своём контрреволюционном пути, а также — каковы силы, готовые свергнуть их в этой революции. Поэтому они ничего не могут поделать с нашей партией и это неудивительно.

3. Мы объявляем, что ревизионистская клика — главный враг народа Китая.
История показала, что если ревизионисты приходят к власти, то рабочие и крестьяне сходят со сцены. Если ревизионисты управляют правительством, пролетариат теряет свою политическую власть. Если ревизионисты ведут так называемую «[политику] реформ и открытости» («改革开放», «гайгэ кайфан»), то трудящиеся массы угнетаются и эксплуатируются вдвойне.

Все бедствия, которые принесла стране и народу так называемая «[политика] реформ и открытости», непосредственно вызваны ревизионистской кликой. А в мире ревизионистская клика не может уйти от ответственности за бедствия стран, в которые вторглись империалистические державы!
Поэтому ревизионистская клика — явный и первейший враг народа Китая. Буржуазные правые — также объект нашей борьбы, но наш главный враг, несомненно, ревизионистская клика.

Председатель Мао как-то сказал:
«…Отрицание основных положений марксизма, отрицание всеобщей истины марксизма есть ревизионизм» (речь на Всекитайском совещании КПК по вопросам пропагандистской работы (12 марта 1957 г.) — прим. переводчика).

Тогда же он указал:
«Ревизионисты затушёвывают различия между социализмом и капитализмом, между диктатурой пролетариата и диктатурой буржуазии. Линия, за которую они выступают, есть по существу линия не на социализм, а на капитализм».

Представители буржуазии в рядах партии, вроде Дэна Сяопина, Цзяна Цзэминя и Ху Цзиньтао,— это всё контрреволюционные ревизионисты. Они желают затушевать различия между социализмом и капитализмом, спутать их вместе; а на деле последовательно проводят линию на капитализм; все они преднамеренно уничтожают фундаментальные различия между диктатурой пролетариата и диктатурой буржуазии, а на деле они последовательно буржуазны. Короче говоря, все они выступают против социалистической революции и пролетарской диктатуры.
Председатель Мао учит:

«Приход ревизионизма к власти и есть восхождение капитализма. Притом это наихудший вид капитализма, это фашизм. Если коммунистическая партия перестанет служить народу, народу нужно будет подняться и свергнуть её!» (Эта фраза заканчивалась так: заканчивалась так: «Свергнуть это господство зла в Китае! И всецело, дочиста, до самого дна уничтожить всю прицепившуюся лукавую фальшивую клику бюрократически-компрадорской изменнической силы!» Сказано в какой-то беседе в августе 1964 г. Опубликовано в «Жэньминь жибао» 22 апреля 1970 г., а затем — в «Рукописях Мао Цзэдуна после основания [КНР]» («建国以来毛泽东文稿», «Цзяньго илай Мао Цзэдун вэньгао»), раздел 10, с. 406. Пер. с кит. мой — прим. переводчика).
«Её» — это как раз и относится к ревизионистской клике.

4. Мы объявляем, что Маоистская компартия Китая (букв. «Китайская маоцзэдунистская коммунистическая партия» («中国毛泽东主义共产党», «Чжунго маоцзэдунчжуи гунчаньдан»), далее — «МКПК» — прим. переводчика) — пролетарская революционная партия.
МКПК — пролетарская революционная партия, вооружённая марксизмом-ленинизмом-маоизмом, она — верный наследник воли Председателя Мао и Компартии Китая периода Мао Цзэдуна, она — энергично-революционная организация авангарда, составленная передовыми элементами пролетариата.

МКПК была учреждена 28 ноября 2008 г. Создание МКПК — признак, что новое поколение членов Компартии Китая теперь полностью порвало с ревизионистской кликой; что в Китай пришла эра второй социалистической революции; что великая революционная борьба народов Китая против капиталистической реставрации официально открыта!

Основная политическая линия МКПК — полностью свергнуть ревизионистскую клику и восстановленный бюрократически-капиталистический класс, чтобы маоизм одержал победу над ревизионизмом, а социалистическое общество — над капиталистическим обществом. Окончательная цель нашей партии состоит в том, чтобы достигнуть коммунизма.

Основной метод МКПК состоит в том, чтобы следовать пролетарской революционной линии, предначертанной Председателем Мао, и использовать марксизм-ленинизм-маоизм как теоретическое основание и общую стратегическую директиву. Мы широко мобилизуем и организуем людей, и полагаемся на силу масс.

Методично и организованно мы занимаемся второй социалистической революцией Китая на основе первой социалистической революции, притом, что был восстановлен бюрократический капитализм, а ревизионистская клика получила политическую власть.
Первая миссия этой революции состоит в том, чтобы отвоевать все права, которые потеряли народные массы, и таким образом восстановить диктатуру пролетариата. Метод, которым может быть выполнена эта политическая миссия, состоит в том, чтобы развернуть великое революционное движение против капиталистической реставрации, и участвовать в революционной войне народа словом и делом, до полной победы.

Центр работы МКПК в 2009 г.— пропаганда, идеологическое вооружение, развитие организации и развёртывание борьбы. Мы вызовем переворот в общественном сознании, поставим маоизм на вооружение всей партии, всей армии и всего народа, активно разовьём кадры и региональные отделения, будем собирать средства для нашей революционной деятельности. Мы участвуем в борьбе против врага и поддержим всяческую борьбу за основные права, ведущуюся народными массами. Этим мы заложим основу для постепенного подъёма революционного движения против капиталистической реставрации.

5. Мы объявляем, что уверенно встаём на путь второй социалистической революции.
Как ясно отметил Председатель Мао,
«Приход ревизионизма к власти также и есть приход к власти буржуазии» («10 пунктов и 60 пунктов: Почему возможно мобилизовать народную мощь?» (1964 г.), пер. с кит. мой — прим. переводчика).
Мао также ясно говорил:

«…Противоречие между пролетариатом и буржуазией разрешается методом социалистической революции» («Относительно противоречия» (август 1937 г.) — прим. переводчика).
Ревизионистская клика сегодня — только разновидность капиталистического класса. Они — рабы и прислужники империализма.

Как правильно указал Председатель Мао:
«Наличие буржуазного влияния является внутренним источником ревизионизма, а капитулянтство перед давлением со стороны империализма — его внешним источником» (редакции газеты «Жэньминь жибао» и журнала «Хунци», девятая статья по поводу открытого письма ЦК КПСС «О хрущёвском псевдокоммунизме и его всемирно-историческом уроке» (14 июля 1964 г.) — прим. переводчика).
Противоречие между китайским пролетариатом и ревизионистской кликой сегодня это противоречие между пролетарским классом и буржуазным классом. Способ разрешения этого противоречия состоит в социалистической революции против капиталистической реставрации.
Понятие второй социалистической революции основывается на серьёзном подытоживании возглавлявшейся 27 лет Председателем Мао социалистической революции, на тщательном изучении нового содержания и стратегий социалистической революции, на рождении партии и созревании условий для новой социалистической революции в отношении идеи, теории и движения. Поэтому это и называется второй социалистической революцией.

Её общее политическое направление — это неукоснительное следование руководству МКПК; строгое выполнение политической линии, методологии и политики нашей партии; упорная борьба за замену капиталистической системы социалистической системой; пролетарская политическая борьба против буржуазии за установление, в конечном счёте, диктатуры пролетариата; настойчивое сосредоточение усилий на строительстве подлинно современного, преуспевающего и сильного социалистического государства и подлинном осуществлении коммунизма.
Только строго придерживаясь этого общего направления мы можем триумфально справиться с дарованной нам историей великой миссией.

Только строго придерживаясь этого общего направления мы можем понять то, что от нас требовал Председатель Мао:
«Обеспечить единое понимание, единую политику, единый план, единое управление, единое действие» (выступление на расширенном рабочем совещании ЦК КПК (30 января 1962 г.), пер. с кит. мой — прим. переводчика).
Иначе, даже если бы мы вошли в крематорий и покинули его через дымовую трубу, продолжая спорить, это не решило бы проблему «единого понимания», не говоря уже о других проблемах. Поэтому твёрдо держаться этого великого курса, это и есть твёрдо держаться генеральной линии, соответствующей маоизму и отвечающей нынешним условиям капиталистической реставрации.

6. Мы объявляем о разворачивании революционного движения китайского народа против реставрации.
Согласно принципам маоизма, чтобы нанести поражение великому проекту капиталистической реставрации бюрократического капитализма в Китае, ему следует противопоставить революцию китайского пролетариата против реставрации, а именно развернуть революционное движение китайского народа против реставрации и участвовать в революционной войне народа словом и делом!

Иначе мы не сможем свергнуть ревизионистскую клику; иначе мы не можем восстановить пролетарскую диктатуру и новую социалистическую систему; иначе мы не сможем понять завещания старшего поколения пролетарских революционеров, таких как Председатель Мао и премьер-министр Чжоу; иначе мы не будем достойны тысяч революционных мучеников, отдавших жизни за интересы пролетариата; иначе мы не сможем внести должный вклад в международное коммунистическое движение как китайские пролетарии!

Характер великого революционного движения китайского народа против капиталистической реставрации — борьба между маоизмом и современным ревизионизмом, борьба между пролетарским классом, потерявшим свою политическую власть, и бюрократически-капиталистическим классом, стоящим у власти, борьба между социализмом и капитализмом.

Особенность этой великой революции состоит в том, что она происходит в обстановке, когда для реставрации бюрократического капитализма применяется ревизионизм, а народ находится в идейном смятении, и в условиях борьбы за единое народно-революционное учение. Острие этой борьбы направлено против ревизионистской клики и закоренелых контрреволюционных правых элементов. Метод этой борьбы состоит в том, чтобы сначала вооружить людей идейно, а затем постепенно добиться главной цели. Война эта ведётся острым оружием — маоизмом.
Председатель Мао указал, что «империалисты и все реакционеры — бумажные тигры» и «ревизионисты — тоже бумажные тигры» (редакции газеты «Жэньминь жибао» и журнала «Хунци», «Почему Хрущёв сошёл со сцены» (21 ноября 1964 г.) — прим. переводчика).

При поверхностном рассмотрении кажется, что эта ревизионистская клика контролирует всё: и законы, и армию, и вооружённую полицию, и госбезопасность; она кажется невероятно могущественной. Но в действительности, из-за своей реакционной политики и бытового разложения она стала весьма слабы и уязвима. Появление МКПК поистине предвещает смерть этой ревизионистской клики.
На данной стадии наша партия не делает упор на вооружённую борьбу, а придаёт чрезвычайное значение борьбе теоретической, что соответствует объективной реальности, а с военной точки зрения — принципу революционной войны «избегать вражеских сил, пользоваться вражескими слабостями». Наши усилия сегодня должны быть сосредоточены на мобилизации народных масс по всей стране на великую революцию против капиталистической реставрации; мы должны поднять и сплотить народные массы в их собственном добровольном движении. Только там можно перейти к следующему шагу.

Председатель Мао однажды отметил, что Культурная революция явилась «серьёзным манёвром» (письмо к Цзян Цин от 8 июля 1966 г.; слово «яньси» («演习») означает манёвры как военные учения, а для манёвра в смысле приёма или трюка есть другие слова — прим. переводчика). Сегодня, по-видимому, можно определить, что этот «серьёзный манёвр» был путём и подготовкой к нашей нынешней войне.
В настоящее время состояние дел внутри страны и международная обстановка весьма способствуют революции в Китае. Экономический кризис глобального капитализма продолжает углубляться, и из него нет никакого выхода для китайских бюрократических капиталистов. Экономическая и политическая власть ревизионистской клики была поколеблена с обеих сторон. Противодействуя складывающейся революционной ситуации, ревизионистская клика уже пытается ограниченным образом удовлетворить и умиротворить народ, а также укрепляет свой контроль над армией и полицией, чтобы защитить свою дрогнувшую власть.

В будущем по мере совершенствования революционного сознания масс экономическая борьба за собственные интересы продолжит перерастать в политическую борьбу за изменение общественного порядка. Наша партия и другие революционные организации усилятся, к нам соберутся бесчисленные революционные вожди, обладающие политическим предвидением, великим чувством альтруизма, способностью достигать конкретных целей, готовностью пожертвовать собой за политические цели и великим пониманием искусства борьбы, а всяческие псевдолевые будут отсеяны подлинной революционной борьбой. Всяческие оппортунисты и догматики внутри и вне партии, столкнувшись с неожиданностями борьбы, будут подавлены из-за нежелания порвать со своим мелкобуржуазным мировоззрением, так что некоторые из них могут даже выродиться и позорно предать революцию. Те, кто заботится лишь о своём положении, будут всё более оставаться в стороне по мере развития революционной ситуации. Но подлинные члены МКПК с пением «Интернационала» будут упорно выступать на передних линиях великой революции против капиталистической реставрации. Никакие препятствия или затруднения не остановят их продвижение. Они, шаг за шагом, поведут народ на великую борьбу против ревизионистской клики до её полного успеха!

Хотя всё мировое коммунистическое движение не имеет опыта свержения ревизионистской правящей партии, мы не повторим ошибочного пути распавшегося Советского Союза, мы непременно должны выполнить свою миссию до дня падения красного знамени! Мы непременно должны доложить Председателю Мао: «Председатель, мы победили!»

7. Мы объявляем, что маоизм — мощное идейно-теоретическое оружие, которое можно использовать для победы над ревизионистской кликой.
Маоизм — это эпохальное продолжение и развитие марксизма-ленинизма, всестороннее и систематическое обобщение идей Мао Цзэдуна. Маоизм поднял марксизм-ленинизм на новую высоту, он — третья великая веха в истории пролетарской революции. Маоизм — душа и основание МКПК, это — великий щит от всяческих капиталистических идей и оппортунизма внутри партии и великое идейно-теоретическое оружие, которое можно использовать для победы над ревизионистской кликой.

Председатель Мао указал:
«…Правильные, выражающие интерес передового класса идеи — как только ими овладевают массы — становятся материальной силой, которая преобразует общество, преобразует мир» («Откуда у человека правильные идеи?» (май 1963 г.) — прим. переводчика).
Смысл держаться за это идейное оружие состоит в том, чтобы оно «стало материальной силой, которая преобразует общество, преобразует мир». Мы используем наше оружие, чтобы не просто поколебать стоящее сегодня у власти контрреволюционное правительство, но и полностью свергнуть его.

Вооружив народное сознание маоизмом, наша борьба определённо стала бы победоносной; не вооружив народное сознание маоизмом, вся наша революционная борьба осталась бы на стадии поверхностных лозунгов и никогда не завоевала бы действительной победы. Поэтому мы должны дать народу острое оружие маоизма и всеми доступными средствами распространять информацию, рассказывая людям по всему Китаю правду о ревизионистской клике. Мы поведём народные массы на совместный штурм — всесторонний, непрерывный и яростный — против ревизионистской клики. Это — поистине славная миссия всякого члена и сторонника нашей партии!

8. Мы объявляем, что устраним все ошибочные идеи среди левых, открыв путь к великому революционному движению пролетарского класса.
Как противостоять великой реставрации капитализма — об этом бесплодно спорили различные тенденции левых в Китае. Долгое время исследование вопроса, как решить проблему капиталистической реставрации, велось в духе «кто в лес, кто по дрова». Вот какие идеи были выдвинуты: «вернуться в Цзинганшань, восстановить революционную точку опоры и завоевать политическую власть через партизанскую войну», «борьба против капиталистической реставрации ревизионистской клики — не только вопрос „борьбы против ревизионизма“, но и борьбы против бюрократического капитализма», «капиталистическая реставрация завершена, нынешняя революция уже не антиревизионистская», «наша революция теперь должна быть, прежде всего, демократической революцией», «мы должны отправиться в деревню и идти путём коллективизма», «мы должны отправиться в низы, один станет двумя, двое — четырьмя, четверо — восемью», «мы должны участвовать в борьбе в законных рамках и заставить центральное правительство повернуть влево», «вооружённое разобщение и захват городов» и т. д. От всех этих «революционных стратегий» голова идёт кругом, так их много.

Хотя все эти взгляды верны по своим намерениям, объективно все они частичны, догматичны и метафизичны. Некоторые в самой основе отвергают тот факт, что ревизионистская клика вообще существует; некоторые не видят реставраторских методов современных ревизионистов; некоторые делают особенный упор на конкретной частности, но пренебрегают целым и сущностью; некоторые даже, кажется, не имеют базового представления о классовой природе и классовой борьбе.

Как однажды указал Ленин:
«Они все называют себя марксистами, но понимают марксизм до невозможной степени педантски. Решающего в марксизме они совершенно не поняли: именно, его революционной диалектики» (ПСС, т. 45, с. 378 — прим. переводчика).

Эти люди даже не понимают смысла великого учения Председателя Мао:
«…Правильные, выражающие интерес передового класса идеи — как только ими овладевают массы — становятся материальной силой, которая преобразует общество, преобразует мир».

Более того, есть даже такие, кому неясен характер предстоящей революции. Это ли не чрезвычайно нелепо и смехотворно?
Согласно принципам маоизма, живая душа марксизма — конкретный анализ конкретной ситуации. Многие понимают это, но немногие действительно способны на такой анализ. И оппортунисты и догматики рассматривают марксизм-ленинизм-маоизм как абстракцию и узкие формулы, натягиваемые на всевозможные ситуации. Они отказываются исследовать развитие противоречий и особенности различных противоречий. В данном случае они не рассматривают фактическую историю становления бюрократического капитализма, они не признают, что особенность бюрократических капиталистов в Китае — их ревизионистская форма. Они смотрят лишь на явление, но не на сущность. Они ухватывают лишь отдельные моменты, но не всё остальное. Они заботятся лишь об историческом опыте, но вовсе неспособны к творчеству по обстоятельствам. Видя хромого человека, они тотчас же хотят лечить его ногу, но не знают, что у него апоплексия, и пока она не будет вылечена, он так и будет хромать.

Так, несмотря на призывы вернуться в Цзинганшань, поныне там нет ни единого человека; несмотря на призывы идти в низы, чтобы вызвать там перемены, поныне не было вообще никаких реальных перемен. Имена коллективных предприятий вроде деревни Наньцзи действительно широко известны, но они нисколько не могут повредить ревизионистской клике и не могут остановить великий водопад капиталистической реставрации. Все они, в конце концов, по выражению Ленина, «ходят кругом и около…, как кот около горячей каши» (ПСС, т. 45, с. 378 — прим. переводчика).

Отношение между ревизионистской кликой и бюрократическим капитализмом — отношение между причиной и следствием. Разберёмся с «причиной» — «следствие» само разрешится. Если нет правильного понимания «причины», то нет способа разрешить «следствие». Поэтому, если мы непосредственно разбираемся в «следствии», но не исследуем «причину», то мы не только можем не найти нити в запутанном клубке, но и не поступаем согласно объективным законам развития вещей. Поэтому недооценивать важность теоретической революционной борьбы под властью ревизионизма совершенно неправильно; это идёт вразрез с революционной диалектикой марксизма.

Кроме того, эклектицизм в политике, либерализм в мышлении, догматизм в теории, оппортунизм в форме, сектантство в действии и т. д.— всё это препятствия для великого революционного движения китайского пролетариата против капиталистической реставрации. Эти препятствия и ошибочные взгляды объективно затрудняют положительное развитие революционного движения против реставрации. Их существование может привести только к задержкам революционного движения. Если бы мы смогли преобразовать эти отрицательные моменты в положительные, чтобы все левые в Китае мыслили и прилагали свои силы в одном направлении, то какая трудность была бы с тем, чтобы свергнуть нынешний режим в последующие три года? Это было бы как повару огурцы порезать! Поэтому все левые, считающие себя маоистами, и члены нашей партии должны установить для себя высокие стандарты в областях политического мышления, революционной теории и практической деятельности, и сознательно отмести все ошибочные мысли и препятствия на своём пути. Только там мы можем проложить путь для великого революционного движения против капиталистической реставрации! Только так народ может вступить на путь исторического прогресса!

9. Мы объявляем, что ревизионистская клика не может не сойти со сцены.
Как указал Председатель Мао:
«Марксизм-ленинизм это неопровержимая истина; народные массы хотят революции» (выступление на расширенном рабочем совещании ЦК КПК (30 января 1962 г.). Цитата приведена с ошибками: пропущено слово «ленинизм», пропущена запятая (в китайском тексте она есть), перед словом «хотят» добавлено слово «всегда» («总», «цзун»). Первая половина цитаты, возможно, есть парафраз ленинского: «Учение Маркса всесильно, потому что оно верно» (ПСС, т. 23, с. 43). Пер. с кит. мой — прим. переводчика).

По мере развития предпосылок великой революции против капиталистической реставрации конфликты внутри ревизионистской клики также будут постепенно меняться. Такие перемены вызваны внешними факторами и постепенно начнут оказывать воздействие. Ветер революции подует в армейские бараки, бунтовщическое сознание волной всколыхнёт войска. Каждый солдат задумается о своей политической позиции, и большинство примкнёт к революции, лишь крошечное меньшинство пойдёт на сторону контрреволюции. Расслоение армии будет неизбежно. Упрямые ревизионистские вожди и реакционные офицеры в армии будут постепенно изолированы. Главы ревизионистской клики встанут перед окончательным выбором: или общенациональная рабочая стачка, студенческая забастовка и торговая блокада вынудит отставку, или пролетарское вооружённое восстание народно-революционных сил сместит их, или под давлением народно-революционного общественного мнения на переговорах они уйдут. В любом случае им не избежать свержения, тут нет никаких сомнений!

Наша партия, на этой первой стадии великого революционного движения против реставрации, предлагает главам ревизионистской клики уйти добровольно. Как говорит старая поговорка: «Мудр тот, кто учитывает ход событий». Раньше вы можете уйти сами, позже будете к этому принуждены. Уйдёте в результате переговоров — это будет самым мудрым выбором; можно сказать, раньше сдадите власть — раньше освободитесь и будете спокойно жить. Это не только был бы достойный выход для вас самих, но также вы оставили бы путь к свету для ваших семей и потомков. Если же, напротив, ревизионистская клика откажется раскаяться и развяжет массовую бойню, то ваши преступления увеличатся в тысячу раз, это оставит о вас плохую память на тысячу поколений и навлечёт разрушительные бедствия на ваш род. Что до пролетариата, он лишь пройдёт ещё одно испытание и боевое крещение в огне и крови новой революции.

10. Заявление об основных взглядах МКПК.
1. Изгнание со своих постов всех идущих по капиталистическому пути, больших и малых, и все бюрократические коррумпированные элементы; отменить навязанные китайскому народу ревизионистской кликой буржуазную Конституцию и законы. Создание народных комитетов по надзору, чтобы каждый участвовал в управлении и контроле над государством, армией и администрацией, что сделает народ подлинным хозяином своей страны.

2. Восстановление целиком и полностью всех учреждений общественной собственности, существовавших до 1977 г. Безусловное восстановление в правах всех потерявших работу в этих учреждениях. Проведение расследование и перерасчёта всего захваченного имущества учреждений общественной собственности.

3. Передача в руки народа всех созданных после 1977 г. так называемых акционерных предприятий под государственным контролем («国有制股份企业», «гоючжи гуфэнь цие») монопольного характера.

4. Восстановление народных коммун на селе. Конкретно в каждой отдельной деревне мы уважаем выбор местных масс, желающим пойти коллективистским путём — государственная поддержка, желающие оставить всё, как было, могут сохранить прежнее положение.

5. Отмена системы воинских званий, упорядочение армии, восстановление армейской революционизации («军队的革命化», «цзюньдуй-дэ гэминхуа»), работа по модернизации. Армия всегда должна быть готова решительно отразить угрозу бандитского насилия и военную провокацию со стороны любой иностранной державы, осмелившейся обидеть нашу страну.

6. Избавление от всех целевых расходов, кроме расходов на книги, во всех начальных и средних школах, во всех вузах. Бесплатное питание и проживание, а также надлежащая стипендия («学业补助», «сюэе бучжу») в вузах. Воспитание и красного и квалифицированного («又红又专», «ю хун ю чжуань») нового человека социализма. Полная гарантия трудоустройства выпускникам вузов.

7. Создание в уездах и городах по всей стране новых модернизированных народных больниц, полное преобразование качества обслуживания в китайском здравоохранении. Бесплатное лечение для всех граждан КНР как в городе, так и на селе, кроме расходов на медицинские препараты («医药用品», «ияо юнпинь»); оплата медицинских препаратов по государственным единым фиксированным ценам, а распределение в соответствии с потребностями. Исполнение указания Председателя Мао «Перенести центр тяжести санитарно-медицинской [работы] на село» (указание в области здравоохранения (26 июня 1965 г.). Цитата не совсем точна: вставлено опущенное у Мао слово «работа» («工作», «гунцзо») и опущена подчёркивающая категоричность высказывания модальная частица («嘛», «ма») в конце. Пер. с кит. мой — прим. переводчика), строительство коммунами новых учреждений здравоохранения, создание сельских амбулаторий. Гарантия доступного здравоохранения и медицинского ухода для всех. Полная перемена трагического положения, когда беднота затягивает лечение малых болезней и умирает от серьёзных.

8. Пенсионные выплаты всем утратившим трудоспособность по возрасту, в городе или на селе. Надлежащая забота государства всем нетрудоспособным по инвалидности. Полное освобождение пожилых и инвалидов от проблем с содержанием.

9. Работа всякого совершеннолетнего гражданина КНР выбирается по добровольному заявлению, государство осуществляет распределение работ в соответствии с единым планом. Осуществление социалистического принципа распределения «каждый по способностям, каждому по труду».

10. За исключением изменнической спекуляции, уловок и насилий, злоумышлений против народа, все частные предприятия и компании могут нормально хозяйствовать. В то же время, защита и помощь законному хозяйствованию индивидуальных предпринимателей.

11. Гарантия всем совершеннолетним гражданам КНР права на собственное жилище.

12. Вступление в партию и продвижение в ней согласно уставу МКПК, возможен взлёт.

13. Все участники контрреволюционной предательской реставрации, прокладывавшие путь «[политике] реформ и открытости», сообщники правящей клики навсегда лишаются права занимать любые руководящие посты в любом департаменте. Тем, кто примет участие в великой революции против реставрации, способным размежеваться с правящей кликой, сменившим сторону, прошлое не будет поставлено в вину.

14. Всякий участник революционного движения против реставрации, кто лишь притворно посвящает себя революции, а в действительности всеми силами преследует личные выгоды, спекулируя на революции, не будет допущен на руководящую работу в партийном или государственном аппарате.

15. Революционные кадры — слуги народа. Никто из высших руководящих кадров партии и государства не должен обеспечиваться личными секретарями, врачами, поварами, водителями и другим обслуживающим персоналом, кроме необходимой охраны и заместителей.

16. Заработная плата всех руководящих партийных кадров не должна превышать наивысшую заработную плату рабочих по стране. Жильё не должно превышать 150 квадратных метров.

17. Все кадры, кто даёт или берёт взятку, вредит интересам народных масс, не прислушивается к массам в своей работе, снимаются с постов.

18. Все герои революции, члены семей революционеров и героев-добровольцев (тут употреблено слово («见义勇为», «цзяни-юнвэй»), восходящее к выражению из «Луньюй» Кун-цзы и означающее самоотверженного помощника или спасателя, фактически образ «неизвестного героя» у Маршака — прим. переводчика) получают необходимую и всестороннюю особую заботу.

19. Всех сбежавших с деньгами коррупционеров, независимо от того, куда, следует решительно преследовать и привлечь к ответственности! Что до тех коррупционеров, кто не будет передан в руки правосудия, независимо от того, где они укроются, их следует любой ценой казнить на месте.

20. Все, кто противостоит второй социалистической революции и пролетарской диктатуре, контрреволюционные правые элементы, будут перевоспитаны под надзором; что до дурно действующих контрреволюционных элементов, они будут решительно подавлены!
Наша позиция далеко не ограничивается этими немногими пунктами.

В скором будущем народ будет работать ради веры и чести, образ мышления и жизни людей испытают перемену. Буржуазно-мещанский, прогнивший образ мышления и жизни будет полностью отброшен; новейшее социалистическое общество станет примером для развития человечества. Новейшая социалистическая могучая держава величественно возвысится в восточном мире и станет в подлинном смысле — жемчужиной Востока («东方明珠», «дунфан Минчжу»).

buf59
Сообщения: 22
Зарегистрирован: 28 мар 2019, 16:08

Re: КНР: социализм или капитализм?

Сообщение buf59 »

Грин, вы грамотно и скрупулёзно рассмотрели вопрос, но что мы имеем по Китаю, так сказать, в "сухом остатке", если следовать совету Козьмы Пруткова: "Зри в корень!"? Да, разрешение на капиталистические отношения, позволили Китаю серьёзно развить свои производительные силы и подготовили надёжную экономическую платформу для дальнейших преобразований. Но, сами же вы и признаёте, что платформа эта, она как бессловесный мул - повезёт всё чего на неё погрузят, хоть социализм, а хоть и капитализм. Вот в этом и суть. Т.е. путь этот, он социализма\коммунизма в Китае не приближает, по большому счёту, и возможно даже наоборот - делает его ещё более проблематичным, если рассматривать природу человеческих отношений совершенно трезво и без всяческого приукрашивания. Так ведь? Получается, да, китайцы пошли вверх, резко пошли, но пошли они по лезвию ножа, если говорить образно, ну или по тросику над пропастью и без страховки. Оправдан ли такой риск? И неужели не было путей у них более надёжных для своего развития, пусть и более медленных? Время покажет конечно, но я всё таки более скептично отношусь к их будущему социализму, хотя разумеется тоже желаю успеха всем настоящим коммунистам в Китае и желаю, чтобы они всё таки справились с этой своей бедой и не дали задавить себя буржуинскому отребью и всяческим перерожденцам в их рядах.
P.S. А на Хрущёва вы всё таки зря всех собак спускаете...

Грин
Сообщения: 240
Зарегистрирован: 25 авг 2013, 20:58

Re: КНР: социализм или капитализм?

Сообщение Грин »

Спасибо за комментарий, вы первый, кто поддержал мою точку зрения, что в Китае сейчас переходный период.

Ваше опасение, что Китай может повернуть или к социализму, или к капитализму, верно, т.к. в Компартии Китая и в самом Китае не прекращается борьба двух идеологических течений: Кто- Кого. Так было и в СССР во время переходного периода, где противостояние «Кто-Кого» окончательно разрешилось только в 1937-1938 годах.

Единственно в чем я с вами не согласен, это в том, что сегодняшняя политика КПК не приближает Китай к социализму. Сейчас с помощью капиталистического сектора идет развитие производительных сил, увеличивается рабочий класс, крупные предприятия способствуют развитию пролетарской, коллективистской коммунистической идеологии, увеличивается доля рабочего класса в Компартии Китая, и я думаю, что победа все же будет за рабочим классом.

Тем боле, что обнадеживает сегодняшняя смена руководства в КПК, которая ведет работу по укреплению контроля за капиталистическим сектором.

Теперь насчет Хрущева. Никаких собак на него я не спустил, всего лишь отметил его главные антикоммунистические деяния, только факты, которые привели к реставрации капитализма в СССР.

Главные из них, это неправильные оценки результатов построения социализма, а именно, заявление о том, что в СССР окончательно победил социализм и что диктатура пролетариата свое назначение выполнила. В результате в СССР свернули классовую борьбу рабочего класса и коммунистов против явных и неявных врагов.

Были выпущены из тюрем и реабилитированы троцкисты, бухаринцы, пособники нацистов, власовцы и бандеровцы. Была прекращена борьба с мелкобуржуазной идеологией, и была разрушена сталинская модель экономики, что привело к перерождению рабочего класса и всего общества, превратив его из общества созидательного труда в общество всеобщего потребления.

Грин
Сообщения: 240
Зарегистрирован: 25 авг 2013, 20:58

Re: КНР: социализм или капитализм?

Сообщение Грин »

Этот комментарий является моим отвеnом на материал, размещенный выше "Маоистская коммунистическая партия Китая", в котором воспевают Мао как последовательного коммуниста.
Итак :

Часть 1
О деятельности Мао Цзэдуна в Китае


В сознании многих, участников левого движения сложился стереотип, что Мао Цзэдун это китайский Сталин, что Мао является последовательным коммунистом, марксистом, другом И.В. Сталина, выступивший против осуждения Хрущевым культа личности Сталина на ХХ съезде КПСС. Поэтому многие ставят Мао и Сталина на одну доску.

Но, как свидетельствует история, Мао никогда не признавал ни руководство Коминтерна, ни гегемонию СССР, и только мирился с этим до тех пор, пока не получил всю полноту власти. Он не был другом Сталина и не считал его вождем мирового пролетариата. Сталин тоже относился к Мао с прохладцей и признал его только в 1949 году, и то исключительно, как руководителя КНР.

То, что Мао осудил решения ХХ съезда КПСС и даже выступил против ревизионистской политики ее руководства, это факт, но на самом деле Мао не считал нужным следовать теории марксизма-ленинизма и сталинскому опыту строительства социализма в СССР. За Сталина он вступился только из-за боязни, что в Китае точно также поступят и с ним.

Мао никогда и нигде не учился, он не признавал ленинизм, считая его марксизмом с русской спецификой, которая не применима к Китаю. И к середине 30-х годов, набрав популярность в народе во время борьбы против японского милитаризма, Мао выдвинул свою революционную теорию , уже с учетом китайской специфики.

Новую теорию он сначала называл демократизмом (марксизмом с китайской спецификой), и которую он продвинул не очень чистыми путями. Потом он, поставив себя в один ряд с классиками марксизма и назвал свою теорию маоизмом. И эта теория очень широко распространилась в развивающихся странах Азии и Латинской Америки.

В 50-е годы с помощью СССР Китай стал интенсивно развиваться, и Мао, видя такие успехи, решил, что с трудолюбивым китайским народом можно добиться еще большего даже без помощи СССР. и он провозгласил теорию большого скачка, обосновав, что Китай вопреки объективному развитию сможет из феодализма сразу прыгнуть коммунизм, минуя капитализм,

Все это он объяснялось спецификой Китая. Для этого надо только задействовать весь народ. Вот и задействовали, выслав из страны всех советских специалистов, заставили народ гонять воробьев, чтобы не клевали урожай, варить чугун и плавить сталь на сельском подворье.

Это была мелкобуржуазная леваческая политика, сходная с троцкистской. Страна, в результате таких вольюнтаристских действий, была разорена, заводы, которые были поставлены СССР, без советских специалистов захирели, и чтобы удержаться у власти, Мао затеял культурную революцию.

Во время культурной революции он уничтожил всю оппозицию, причем не столько правую, как было объявлено, что борьба идет с правыми, сколько коммунистов, которые стояли на ленинских коминтерновских позициях и выступали за сотрудничество с СССР, за сталинскую модель социализма.

Мало того, Мао пошел на открытое предательство, он решил ориентироваться на США. и для того, чтобы показать США, что такое сотрудничество возможно и завоевать у них доверие, он продемонстрировал им свою лояльность, развязав войну с Вьетнамом и развернув антисоветскую истерию, завершившуюся военным конфликтом на Даманском.

10 лет «культурной революции» привели экономику страны к стагнации. И после смерти Мао народ и руководство КПК устав от его вольюнтаризма , свергнув, так называемую, банду четырех, которая собиралась продолжить политику Мао, поддержали правую группировку КПК под руководством Дэн Сяопина,

Дэн предложил допустить развитие частно-капиталистического сектора, аналогично советскому периоду НЭП. И начал сотрудничество с капстранами, чтобы добиться иностранных инвестиций.

Если провести исторические параллели с СССР, то маоистское течение было близко троцкистскому , а идеология Дэн Сяопина была близка к идеям наших правых во главе с Н. Бухариным, т.е. налицо левый и правый уклоны.

Центристское направление, ориентированное на марксизм-ленинизм, на Комнтерн и на СССР, как мы помним, было разгромлен во время культурной революции. Одним из его представителей был Ван Мин, который эмигрировал в СССР, где дал глубокий анализ деятельности Мао Цзэдуна в своей работе «Полвека КПК и предательство Мао Цзэдуна» (М.: Политиздат, 1975.- 311 с.) . Рекомендую эту книгу всем, кто хочет разобраться с историей Компартии Китая.
А.Грин
Последний раз редактировалось Грин 04 июн 2020, 01:27, всего редактировалось 1 раз.

Грин
Сообщения: 240
Зарегистрирован: 25 авг 2013, 20:58

Re: КНР: социализм или капитализм?

Сообщение Грин »

Часть 2
Некоторые итоги руководства Мао Цзэдуна


Несмотря на все заявления Мао Цзэдуна, в Китае так не был построен социализм, поскольку на практике не было реализовано одно из основных его признаков - обобществление средств производства.

В Китае за счёт национализации предприятий бывших капиталистов, а также с помощью СССР был создан государственный сектор экономики, который мог бы стать общественной собственностью, но все эти предприятия не были сведены в государственную систему единого народного хозяйства.

Наоборот централизованное плановое управление было постепенно размыто всеобщей децентрализацией и экономической автаркией отдельных предприятий, что, вкупе с нивелированием органов планирования и капиталистическим курсом на «рентабельность» производства привело к укреплению рыночной анархии и фатальным перекосам в экономике.

Кроме того, рабочий класс был оттеснен от руководства, Мао, руководствуясь своей мелкобуржуазной интерпретацией марксизма с китайской спецификой, откинул и идею гегемонии пролетариата в революционном процессе.

В результате КПК во время борьбы за власть и в эпоху «новодемократического правительства» 50-х годов, считала главной революционной силой общества крестьянство.

В первый период «культурной революции» КПК опиралась на городскую учащуюся молодёжь, во второй период «культурной революции» делала опору на армию. Потом Мао видел революционную силу в странах «третьего мира».

Рабочий класс в Китае играл подчинённую роль, у него не было никаких рычагов влияния на происходящие события, его удел был исполнять директивы партийного руководства.

И если в 50-е гг. рабочий класс Китая через участие в работе выборных партийных и профсоюзных комитетов мог отстаивать свои классовые интересы, то после начала «большого скачка» эти возможности были ликвидированы.

Так к середине 60-х годов управление «народными коммунами» и предприятиями было сосредоточено в руках государственной администрации, а роль выборных органов была сведена к нулю. КПК превратилась в обособленную организацию, дерущихся между собой группировок и оторванных от масс.

Разумеется, в КПК были люди, которые выражали интересы рабочего класса и придерживались социалистической идеологии. Среди них Ван Мин и так называемая «группа 28 большевиков», а так же партийный руководитель Северо-Восточного Китая (Манчжурия) Гао Ган.

Они выступали, как против ультралевых перегибов мелкобуржуазных группировок, так и против правого ревизионизма буржуазного крыла. Однако, в крестьянском Китая, они не смогли завоевать поддержку огромных крестьянских и полупролетарских масс, традиционно стоявших на мелкобуржуазных позициях и поддерживающих антипролетарские группировки в КПК,

Мао Цзэдун сумел навязать партии свою мелкобуржуазную линию, во многих аспектах совпадающую с линией откровенно буржуазной, например, в вопросе великодержавного национализма, роли национальной буржуазии в строительстве социализма, экономической децентрализации. В результате Мао торжественно водили китайский народ от одной катастрофы к другой на протяжении почти 20 лет.
Его мелкобуржуазное левачество можно охарактеризовать следующим :

— геноцидом китайской интеллигенции, особенно в период «культурной революции», когда все достижения культуры китайского народа подверглись бичеванию, а образованные люди, в том числе и те, кто учился в СССР, высылались в сельскую местность для «трудового перевоспитания»;

— игнорированием объективной реальности, особенном проявившемся во время кампании «трёх красных знамён», направленной на форсированное построение коммунизма при отсутствии в стране материально-технической базы;

— идеализмом, выразившемся в попытке преодоления коррупции в государственном и партийном аппарате, общественной апатии и т.п. посредством «перевоспитания» «плохих элементов» и насаждения «новой революционной культуры», сохраняя при этом основу разложения - капиталистический базис;

— национализмом, выразившемся в идеях «исключительности» социально-экономической ситуации в Китае, в подчёркивании ключевой роли Китая в процессе «мировой революции», а также в откровенной проповеди китайской гегемонии в Азии, в предъявлении «исторических» территориальных претензий к соседним странам, завершившихся прямой военной агрессией против Индии (1959, 1962), СССР (1969) и Вьетнама (1979);

— волюнтаризмом всей маоистской практики, опирающейся на волевые, административные, и насильственные методы преобразования общества без учёта законов общественного и экономического развития;

— уравнительностью, как социалистического идеала, заключающейся в проповеди аскетизма, бедности, безвозмездного труда, суровой регламентации потребления и тому подобных элементов «казарменного коммунизма».

Все эти мелкобуржуазные ревизионистские теории «великого кормчего, претендующего на идеологическую гегемонию в социалистическом лагере, привели к печальным последствиям.

Это и разгром про-китайской Коммунистической партии Индонезии (третьей по численности в мире после КПСС и КПК) в 1965-66 гг. и трагедию, разыгравшуюся в Камбодже после захвата власти Коммунистической Партией Кампучии в 1975-79 гг.

Подобная же судьба постигла и другие организации и партии, руководствовавшиеся идеями Мао, Это Коммунистические партии Таиланда, Бирмы, Перу, Бразилии, Сингапура, Малайзии, Индии, Шри-Ланки, Филиппин, пытавшихся механически применить в этих странах «китайский опыт», В результате они все были разгромлены.

В конечном итоге, после смерти Мао Цзэдуна вся полнота политической власти перешла в руки буржуазного крыла КПК во главе с Дэн Сяопином.

А.Грин

Ответить