Re: Где, когда и как наступит социализм
Добавлено: 19 мар 2015, 00:35
Для puzovai
Коллега, у вас удивительная способность говорить про Ерему, а выдавать его за Фому. Я вам привел примеры, что целесообразность не всегда связана с выгодой, чтобы вы немного оторвались от своей «жадности». Вы подтвердили это, цитирую: «В СССР производились экономически невыгодные товары, но они были не экономически целесообразны, а политически целесообразны. Также как сейчас, в США экономически невыгодно выращивать зерно, но так как политически это целесообразно, производится его дотация фермерам». Но при этом все вывернули так, что будто вы так говорите, а мне лишь бы спорить.
Но спорщик вы. Вы ухватились за незначительную мелочь, пропустив в моем предыдущем ответе главное, что «…использовать чужую рабочую силу, заставила не жадность, а экономическая и бытовая целесообразность. Особенно ценились рабы-мастера, которых в данной общине не было. Жадность, как неумеренное желание владения или потребления, появилась уже при развитии института частной собственности. Первобытный человек этому не был подвержен».
Вы выхватили термин «бытовая целесообразность» и затеяли по этому поводу со мной спор, что такой не бывает.
Я бы мог сказать, что ошибся и хотел написать «экономическая или бытовая», но я так не сделал, потому что я их все же различаю и привел некоторые примеры. Но вы все мои примеры бытовой целесообразности свели к экономической целесообразности. Возможно, примеры были не столь удачные.
Но в советском философском энциклопедическом словаре 1983 года дано определение ЦЕЛЕСООБРАЗНОСТИ «... как соответствия явления или процесса определённому (относительно завершённому) состоянию, материальная или идеальная модель которого представляется в качестве цели».
Прочитав статью полностью, можно сделать вывод, что целесообразность может быть не только материальная (экономическая), но и идеальная (политическая, историческая, органическая, бытовая и др.)
Привожу новые примеры бытовой целесообразности: «в семье целесообразно не выделяться», «с вождем целесообразно вести себя почтительно» и т.п.
Неужели вы и их свяжете с экономической целесообразностью?
А на ваш вопрос «Где (в каком месте земного шара), когда (в какие сроки) и как (эволюционным или революционным путем) произойдет переход от империализма, как высшей стадии капитализма, к социализму, как низшей стадии коммунизма?» даже Ленин не смог бы ответить. В начале января 1917 года его спросили, когда будет революция, на что он ответил, неизвестно, и что я возможно до нее не доживу. Единственно в чем он был твердо уверен, так это в том, что переход произойдет революционным путем.
Коллега, у вас удивительная способность говорить про Ерему, а выдавать его за Фому. Я вам привел примеры, что целесообразность не всегда связана с выгодой, чтобы вы немного оторвались от своей «жадности». Вы подтвердили это, цитирую: «В СССР производились экономически невыгодные товары, но они были не экономически целесообразны, а политически целесообразны. Также как сейчас, в США экономически невыгодно выращивать зерно, но так как политически это целесообразно, производится его дотация фермерам». Но при этом все вывернули так, что будто вы так говорите, а мне лишь бы спорить.
Но спорщик вы. Вы ухватились за незначительную мелочь, пропустив в моем предыдущем ответе главное, что «…использовать чужую рабочую силу, заставила не жадность, а экономическая и бытовая целесообразность. Особенно ценились рабы-мастера, которых в данной общине не было. Жадность, как неумеренное желание владения или потребления, появилась уже при развитии института частной собственности. Первобытный человек этому не был подвержен».
Вы выхватили термин «бытовая целесообразность» и затеяли по этому поводу со мной спор, что такой не бывает.
Я бы мог сказать, что ошибся и хотел написать «экономическая или бытовая», но я так не сделал, потому что я их все же различаю и привел некоторые примеры. Но вы все мои примеры бытовой целесообразности свели к экономической целесообразности. Возможно, примеры были не столь удачные.
Но в советском философском энциклопедическом словаре 1983 года дано определение ЦЕЛЕСООБРАЗНОСТИ «... как соответствия явления или процесса определённому (относительно завершённому) состоянию, материальная или идеальная модель которого представляется в качестве цели».
Прочитав статью полностью, можно сделать вывод, что целесообразность может быть не только материальная (экономическая), но и идеальная (политическая, историческая, органическая, бытовая и др.)
Привожу новые примеры бытовой целесообразности: «в семье целесообразно не выделяться», «с вождем целесообразно вести себя почтительно» и т.п.
Неужели вы и их свяжете с экономической целесообразностью?
А на ваш вопрос «Где (в каком месте земного шара), когда (в какие сроки) и как (эволюционным или революционным путем) произойдет переход от империализма, как высшей стадии капитализма, к социализму, как низшей стадии коммунизма?» даже Ленин не смог бы ответить. В начале января 1917 года его спросили, когда будет революция, на что он ответил, неизвестно, и что я возможно до нее не доживу. Единственно в чем он был твердо уверен, так это в том, что переход произойдет революционным путем.