Для puzovai
Коллега, у вас удивительная способность говорить про Ерему, а выдавать его за Фому. Я вам привел примеры, что целесообразность не всегда связана с выгодой, чтобы вы немного оторвались от своей «жадности». Вы подтвердили это, цитирую: «В СССР производились экономически невыгодные товары, но они были не экономически целесообразны, а политически целесообразны. Также как сейчас, в США экономически невыгодно выращивать зерно, но так как политически это целесообразно, производится его дотация фермерам». Но при этом все вывернули так, что будто вы так говорите, а мне лишь бы спорить.
Но спорщик вы. Вы ухватились за незначительную мелочь, пропустив в моем предыдущем ответе главное, что «…использовать чужую рабочую силу, заставила не жадность, а экономическая и бытовая целесообразность. Особенно ценились рабы-мастера, которых в данной общине не было. Жадность, как неумеренное желание владения или потребления, появилась уже при развитии института частной собственности. Первобытный человек этому не был подвержен».
Вы выхватили термин «бытовая целесообразность» и затеяли по этому поводу со мной спор, что такой не бывает.
Я бы мог сказать, что ошибся и хотел написать «экономическая или бытовая», но я так не сделал, потому что я их все же различаю и привел некоторые примеры. Но вы все мои примеры бытовой целесообразности свели к экономической целесообразности. Возможно, примеры были не столь удачные.
Но в советском философском энциклопедическом словаре 1983 года дано определение ЦЕЛЕСООБРАЗНОСТИ «... как соответствия явления или процесса определённому (относительно завершённому) состоянию, материальная или идеальная модель которого представляется в качестве цели».
Прочитав статью полностью, можно сделать вывод, что целесообразность может быть не только материальная (экономическая), но и идеальная (политическая, историческая, органическая, бытовая и др.)
Привожу новые примеры бытовой целесообразности: «в семье целесообразно не выделяться», «с вождем целесообразно вести себя почтительно» и т.п.
Неужели вы и их свяжете с экономической целесообразностью?
А на ваш вопрос «Где (в каком месте земного шара), когда (в какие сроки) и как (эволюционным или революционным путем) произойдет переход от империализма, как высшей стадии капитализма, к социализму, как низшей стадии коммунизма?» даже Ленин не смог бы ответить. В начале января 1917 года его спросили, когда будет революция, на что он ответил, неизвестно, и что я возможно до нее не доживу. Единственно в чем он был твердо уверен, так это в том, что переход произойдет революционным путем.
Где, когда и как наступит социализм
-
- Сообщения: 95
- Зарегистрирован: 01 мар 2015, 19:34
Re: Где, когда и как наступит социализм
Маяковский -как талантливый художник -увидивший всю бездну коммунистического вранья, в итоге пустил себе пулю .Со временем с собой покончила и сама коммунистическая идея в лице законно избранного генсека - Горбачева -также ,видимо, осознав свою несостоятельность. А ,поскольку, фольклор про народное воровство охватывал всю страну -от Гайдая до Одессы ,то это воровство стало как раз жизненным принципом .Грин писал(а):Александру №275
Цитирую: "Вновь ругаетесь -некрасиво. Я привел советский фольклор - то, что сам народ говорил про свой завод.
Могу добавить - "Что бы ты жил на одну зарплату "- блестящий Гайдай . А в Одессе ,вообще, спрашивали -"не сколько ты зарабатываешь" -а" что ты имеешь ?" Воровали в России -как и в мире -всегда. Строители нового мира сделали воровство -после насильственного обобществления нормой жизни >"
Ругаюсь потому, что вы вновь пытаетесь клеветать на нашу жизнь. Воровство в СССР не было нормой жизни, с ним боролись, и подавляющее число советских граждан были честными людьми. Но в семье не без урода - были и воры. Но это были единицы.
А то, что вы называете советским фольклором, в основном к нам вбрасывали с запада. Там были целые институты, которые для нашего разложения сочиняли и вбрасывали нам черный юмор - стишки типа: «Мальчик в поле нашел пулемет, больше в деревне никто не живет». антисоветские анекдоты. Им способствовали и наши писатели-сортирики типа Жванецкого или Задорного, а также «детский писатель» Григорий Остер, который портил наших детей своими плохими советами, вместо четкого и понятного Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо?», он на неокрепшие детские души подкидывал, что настоящий мальчишка должен утром разбить в подъезде лампочку, дернуть соседскую девочку за косичку и т.п. Это все были идеологические диверсии против советского народа.
Re: Где, когда и как наступит социализм
Александру №275
Опять клевета, на Маяковского. Почитайте о нем воспоминания друзей, и вы увидите тех, кто его так достал, и уж точно, это была - не коммунистическая идея.
Далее - уже клевета на коммунистическую идею.
Если коммунистическая идея покончила с собой то, что же вы так набросились на нее? Она же, по-вашему, мертва?
Клевета на жизненные принципы народа.
Откуда у вас такое превратное мнение?
Опять клевета, на Маяковского. Почитайте о нем воспоминания друзей, и вы увидите тех, кто его так достал, и уж точно, это была - не коммунистическая идея.
Далее - уже клевета на коммунистическую идею.
Если коммунистическая идея покончила с собой то, что же вы так набросились на нее? Она же, по-вашему, мертва?
Клевета на жизненные принципы народа.
Откуда у вас такое превратное мнение?